Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «юридическая психология» относится к вариативной части гуманитарного цикла дисциплин направления подготовки «юриспруденция»

Дисциплина «Юридическая психология» относится к вариативной части гуманитарного цикла дисциплин направления подготовки «Юриспруденция».

Необходимым условием для освоения дисциплины являются:

знание общих основ психологии; основных базовых понятий по курсу общей психологии; основных психологических функций и их физиологических механизмов; соотношения природных и социальных факторов в становлении психики;

умения создавать условия для оптимизации процессов деятельности в разных направлениях юриспруденции;

владение возрастной спецификой проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; структурой психической жизни личности,

Дисциплина «Юридическая психология» направлена на повышение психологической культуры будущих специалистов. Психологическая культура включает в себя три элемента: познание себя, познание другого человека, умение общаться и регулировать свое поведение.

Чтобы научиться планировать и прогнозировать развитие своей профессиональной деятельности, необходимо овладение этими элементами, которые в свою очередь базируются на теоретических знаниях, практических умениях и навыках.

В связи с этим обсуждаются вопросы, связанные с проблемой личности в психологии. Формируемые психологические знания и умения способствуют формированию профессионально значимых качеств личности, а также позволяют студентам увидеть свои перспективы личностного и профессионального роста.

Содержание дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин: «Философия», а также служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Профессиональная этика», «Юридическая этика», «Криминалистика» и др. Содержание дисциплины позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

Код компетенции Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию
Общекультурные компетенции
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания Иностранный язык в сфере юриспруденции, Профессионально-ориентированная риторика, Педагогика, Психология Социология Психология профессионального общения Профессиональная этика, Учебная практика, Производственная практика
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Иностранный язык в сфере юриспруденции, Безопасность жизнедеятельности, Русский язык и культура речи, Менеджмент, Профессионально-ориентированная риторика, Психология, Педагогика Философия, Социология, Учебная практика Производственная практика
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Иностранный язык в сфере юриспруденции Экономика, Профессионально-ориентированная риторика, Педагогика, Психология Психология профессионального общения, Профессиональная этика, Социология, Учебная практика Производственная практика
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства Профессионально-ориентированная риторика, Политология, Психология, Педагогика Психология профессионального общения, Философия, Профессиональная этика, Социология, Учебная практика, Производственная практика
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Иностранный язык в сфере юриспруденции, Менеджмент, Политология Психология, Педагогика Психология профессионального общения, Философия, Социология, Учебная практика Производственная практика
ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы Иностранный язык в сфере юриспруденции, Педагогика, Психология, Политология Психология профессионального общения, Философия, Профессиональная этика, Социология
Профессиональные компетенции
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Психология Профессиональная этика Социология Учебная практика, Производственная практика
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Психология Учебная практика, Производственная практика
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Психология Учебная практика, Производственная практика
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности Психология Профессиональная этика, Учебная практика, Производственная практика
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся; Иностранный язык в сфере юриспруденции, Педагогика Учебная практика Производственная практика
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание Иностранный язык в сфере юриспруденции, Психология Педагогика Учебная практика, Производственная практика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: