Дисциплина «Юридическая психология» относится к вариативной части гуманитарного цикла дисциплин направления подготовки «Юриспруденция».
Необходимым условием для освоения дисциплины являются:
знание общих основ психологии; основных базовых понятий по курсу общей психологии; основных психологических функций и их физиологических механизмов; соотношения природных и социальных факторов в становлении психики;
умения создавать условия для оптимизации процессов деятельности в разных направлениях юриспруденции;
владение возрастной спецификой проявления личности на различных этапах жизнедеятельности; структурой психической жизни личности,
Дисциплина «Юридическая психология» направлена на повышение психологической культуры будущих специалистов. Психологическая культура включает в себя три элемента: познание себя, познание другого человека, умение общаться и регулировать свое поведение.
Чтобы научиться планировать и прогнозировать развитие своей профессиональной деятельности, необходимо овладение этими элементами, которые в свою очередь базируются на теоретических знаниях, практических умениях и навыках.
|
|
В связи с этим обсуждаются вопросы, связанные с проблемой личности в психологии. Формируемые психологические знания и умения способствуют формированию профессионально значимых качеств личности, а также позволяют студентам увидеть свои перспективы личностного и профессионального роста.
Содержание дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием дисциплин: «Философия», а также служит основой для освоения дисциплин «Социология», «Профессиональная этика», «Юридическая этика», «Криминалистика» и др. Содержание дисциплины позволяет обучающемуся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
Код компетенции | Наименование компетенции, формируемой в рамках освоения дисциплины | Предшествующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию | Последующие дисциплины, формирующие указанную компетенцию |
Общекультурные компетенции | |||
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Профессионально-ориентированная риторика, Педагогика, Психология | Социология Психология профессионального общения Профессиональная этика, Учебная практика, Производственная практика |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Безопасность жизнедеятельности, Русский язык и культура речи, Менеджмент, Профессионально-ориентированная риторика, Психология, Педагогика | Философия, Социология, Учебная практика Производственная практика |
ОК-5 | обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Иностранный язык в сфере юриспруденции Экономика, Профессионально-ориентированная риторика, Педагогика, Психология | Психология профессионального общения, Профессиональная этика, Социология, Учебная практика Производственная практика |
ОК-7 | стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Профессионально-ориентированная риторика, Политология, Психология, Педагогика | Психология профессионального общения, Философия, Профессиональная этика, Социология, Учебная практика, Производственная практика |
ОК-8 | способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Менеджмент, Политология Психология, Педагогика | Психология профессионального общения, Философия, Социология, Учебная практика Производственная практика |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Педагогика, Психология, Политология | Психология профессионального общения, Философия, Профессиональная этика, Социология |
Профессиональные компетенции | |||
ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Психология | Профессиональная этика Социология Учебная практика, Производственная практика |
ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Психология | Учебная практика, Производственная практика |
ПК-14 | готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Психология | Учебная практика, Производственная практика |
ПК-16 | способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Психология | Профессиональная этика, Учебная практика, Производственная практика |
ПК-18 | способен управлять самостоятельной работой обучающихся; | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Педагогика | Учебная практика Производственная практика |
ПК-19 | способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Иностранный язык в сфере юриспруденции, Психология Педагогика | Учебная практика, Производственная практика |
|
|