О возникновении животных. Какие из частей появляются прежде, какие существуют ради другого, или ради чего они сами существуют



какие из частей появляются прежде, какие существуют ради другого, или ради чего они сами существуют. При­мешивается сюда то обстоятельство, что движущие части предшествуют в своем возникновении цели, а различить части движущие от инструментальных не легко. И однако этим путем следует отыскивать, что возникает после чего, так как конечный пункт развития для одних — позже, для других — раньше. Поэтому первой возникает часть, заключающая в себе начало; за ней непосредственно сле­дует содержимое верхней части. Поэтому-то у зародышей части около головы и глаза оказываются вначале самыми большими,£0 а части ниже пупка и ноги — малыми: ведь нижняя половина существует ради верхней и в ней нет ни целевых частей, ни частей, порождающих верхние. Нехорошо говорят и о том, почему возникает необходи­мость, те, которые утверждают, что «всегда так происхо­дит» и считают ее именно началом в этих вещах, как Де­мокрит Абдеритянин; они говорят, что для того, что про­исходит всегда, и для бесконечного не существует нача­ла, а «почему» есть начало, то же, что происходит всегда, есть бесконечное, следовательно, спрашивать «почему» о чем-нибудь подобном, значит, по их мнению, искать начало бесконечного. Однако, на том же основании, на каком они считают невозможным отыскивать причину* нзвозможно никакое доказательство чего-либо вечного, а оно существует как для вещей вечно возникающих, так и вечно существующих. Ведь и треугольник всегда имеет углы, равные двум прямым, и диагональ всегда несоизме­рима со стороной, однако для этого имеется известное основание и доказательство. Итак, что не для всего следует искать начало, это сказано правильно, а что не следует его искать для всего вечно существующего и воз­никающего — не правильно; это относится только к на­чалам вечных вещей, ибо для начал имеется другой вид познавания, а не доказательство. Началом для вещей не­подвижных является «что она есть»; для вещей возникаю­щих — начал больше, они — иного рода и не у всех оди­наковы; одним из них является «откуда идет начало дви­жения». 81 Поэтому все животные с кровью получают прежде всего сердце, как было сказано вначале, а у про- 743а 8*




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: