v Рассматриваемые вопросы
Финансы и их роль в регулировании экономики.
Государственный бюджет: его доходы и расходы. Бюджетный дефицит и профицит. Российский бюджет.
Денежно-кредитная система. Спрос и предложение денег. Кредитно-денежная политика государства. Роль банков в этой системе. Регулирование количества денег в обращении.
v Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
ЗНАТЬ:
Ø источники формирования государственного бюджета;
Ø бюджетный дефицит и профицит;
Ø денежная система страны и ее элементы;
Ø кредитно-денежная политика и ее задачи;
Ø инструменты денежно-кредитной политики;
УМЕТЬ:
Ø определять дефицит или профицит государственного бюджета
v Методические рекомендации по изучению темы
При изучении данной темы необходимо особо обратить внимание на спрос и предложение денег
v Контрольные вопросы:
1 Что такое бартер?
2 Что относится к бумажным деньгам?
v Литература
1 Ю.Ф. Симионов Основы экономики: Учебник для средне-профессионального образования. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.-215-221с.
|
|
ТЕМА 4.6 МИРОВОЙ РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
v Рассматриваемые вопросы
Причины и формы развития международной торговли. Новое в международной торговле в конце ХХ – начале ХХI века. Возрастание значения внешней торговли для развития национальной экономики. Воздействие государства на внешнюю торговлю.
Мировая валютная система. Валютный курс.
Пути повышения эффективности внешнеэкономической политики.
v Требования к знаниям и умениям
Студент должен:
ЗНАТЬ:
Ø причины необходимости участия стран в международной торговле;
Ø современные перемены в международной торговле;
Ø возрастание значения внешней торговли на экономику страны;
Ø валютная система;
Ø курс валют;
УМЕТЬ:
Ø устанавливать курс валют.
v Методические рекомендации по изучению темы
При изучении данной темы необходимо особо обратить внимание на особенности международной торговли
v Контрольные вопросы:
1 Что является международной торговлей?
2 Что такое международное движение ресурсов?
v Литература
1 Ю.Ф. Симионов Основы экономики: Учебник для средне-профессионального образования. – Ростов-на/Д: Феникс, 2004г.-215-221с.