Закон предложения объясняется 2-я причинами:
1 Чем выше цена, тем больше прибыль продавца, а следовательно и стимул увеличивать производство данного товара.
2 При высокой цене появятся новые производители данного товара, которые так же заинтересованы получить прибыль.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ— это количество товаров и услуг, которое производитель желает продать на рынке.
Предложение показывает, какая и в каком количестве произведена продукция, которую производитель желает продать на рынке. На стороне предложения — товары.
На предложение товаров могут влиять:
ü технический прогресс
ü монопольное положение производителя
ü движение цен на другие товары и др.
Важнейшими факторами, воздействующими на предложение товара, являются цены на этот товар и издержки его производства.
Пример: Производители стремятся продать товар подороже. Продавцы назначают на свой товар предельно минимальную цену, так как более низкая цена сделает их производство нерентабельным. Соотношение между рыночными ценами предложения и количеством товаров называется кривой предложения. График предложения представлен на рис. 5.
|
|
3 Кривые спроса и предложения
Q =
где:
Д- количество денег выделяемых на покупку товара;
Р- цена товара;
Q- количество товара
Р Р
|
D
Q Q