План: 1 Неоднородные товары
2 Определение процентной ставки
1 Неоднородные товары
Многие из продаваемых товаров не являются объектами массовой продажи в том смысле, что они неоднородны по своему составу, индивидуальны. Каждый из этих товаров обладает настолько специфическими свойствами, качествами, отличающими его от других аналогичных товаров, что их нельзя продавать по одной и той же цене. Приходится устанавливать цену на отдельные единицы таких товаров. К подобным объектам относятся земельные участки, дома, здания, сооружения, предприятия, исторические памятники, произведения искусства. По отношению к таким товарам невозможно строить кривые спроса и предложения, устанавливать равновесную цену. Равновесной становится не цена, при которой уравниваются величины носящих массовый характер спроса и предложения, а цена соглашения между продавцом и покупателем, возникающая либо в процессе торга, либо в связи с диктатом продавца уникальной вещи.
Применительно к подобным индивидуальным товарам применяются обладающие своеобразием методы ценообразования, отдельные из которых уже сложились и широко применяются, а иные формируются, исследуются, проверяются практикой. Часть из этих методов представляет собой ответвления классических затратной и рыночной моделей ценообразования, обладающие выраженными особенностями.
Как продавец фирма выходит на рынок товаров, а как покупатель на рынок факторов производства (экономических ресурсов)
Поведение фирмы на этом рынке определяется прежде всего законом спроса.
Стадия производства определяет структуру покупок экономических ресурсов, т.к. фирма может использовать различные комбинации факторов производства, то перед ней возникает проблема выбора:
Какие именно ресурсы будут наиболее выгодны для фирмы.
Это задача решается путем сравнения:
1 рыночной цены факторов производства
2 предельного продукта фактора производства
Предельный продукт фактора производства (MQ) дополнительный продукт, который образуется при добавлении дополнительной единицы данного фактора.
Сравнение величины предельного продукта позволяет производителю добиться оптимальной организации производства, т.е. когда один из факторов производства окажется дороже, или принесет меньший предельный продукт, то его заменяют на другой.
Цены на экономические ресурсы, как и на любой другой товар в условиях рынка складываются в зависимости от соотношения спроса и предложения, но имеют некоторые особенности:
1 предложение земли в отличии от других факторов производства определяется природой и не зависит от цены, т.е. оно абсолютно эластично
2 на рынке средств производства формирование цены также зависит от спроса и предложения, но предложение средств производства зависит от достижения условия максимальной прибыли.
3 формирование цены на труд (з/п) имеет множество особенностей связанных со спецификой рабочей силы на предложение труда влияют:
а) ограниченность трудоспособного населения
б) физические особенности человека
в) квалификация кадров и их качественный состав
г) традиции и обычаи населения
д) эффект замещения который ведет к росту предложения труда и возникает в том случае. Если работник предпочитает вместо отдыха трудится.
е) эффект дохода, который ведет к сокращению предложения труда и возникает в том случае, когда при «высоком» доходе работник предпочитает больше отдыхать.
Кроме этого на уровень зарплаты в стране влияет общая экономическая обстановка и уровень инфляции.
Цена денежных ресурсов определяется соотношением спроса и предложения на деньги. Она называется ставкой процента.
СТАВКА ПРОЦЕНТА – это цена уплачивается собственником капитала за использование занимаемых у них на определенный срок денежных средств.
Ставка процента бывает номинальной т. е. в текущих ценах и
реальной, т.е. с учетом изменения цен.
r= i-П
где:
r- реальная ставка процента
i- номинальная ставка процента
П- уровень инфляции
Вложение в денежный или реальный капитал, называют инвестициям, а инвестиции направленные на реконструкцию, расширение, техническое переоборудование а также на строительство новых предприятий называют капиталовложением.






