double arrow

Т е м а 3. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО


ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА

Содержание:

В данной теме рассматриваются структура и основные направления комплексного исследования рынка, понятие экономической конъюнктуры, емкости рынка, доли предприятия на рынке, этапов процесса рыночной сегментации, понятие целевого рынка, критерии оценки его перспективности, стратегии выхода на рынок.

Цели обучения:

Изучив тему, студенты должны достичь следующих результатов:

1. Определить и реализовать основные направления исследования рынка, оценить рыночную конъюнктуру;

2. Знать способы оценки емкости, конкурентной среды рынка, индикаторы его привлекательности и перспективности;

3. Определить конкурентные позиции предприятия на рынке;

4. Осуществлять выбор признаков сегментации, оценивать размер (емкость) выделенных сегментов рынка, используя различные методы исследований;

5. Разрабатывать маркетинговые предложения по внедрению товара на рынок с учетом издержек на его производство.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Беляевский И.К. Статистика рынка товаров и услуг. - М.: Финансы и статистика, 1995. – С. 63-67, 101-125, 138-152.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Финпресс, 1998.

3. Все о маркетинге: Сборник материалов. – М.: Азимут-центр, 1991. – Гл. 7.

4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. - М.: Интерэксперт: Экономика, 1995. – С. 89-105.

5. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы – М.: Высшая школа, 1994. – Гл. 4, 7.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993. – Гл.3, 7.

7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг – СПб: Наука, 1996. – С.152-163, 184-202, 205-214, 223-238, 262-275, 381-392.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг. Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – Гл. 2, 4.

9. Романов А.Н. Маркетинг. – М.: Банки и биржи, 1995. – Разд. II. – Гл. 6-10, 14.


СТРУКТУРА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО


Сейчас читают про: