Зимой на велосипеде

Казалось бы, событие невероятное, но среди велосипедистов встречаются энтузиасты, которые не оставляют своего двухколесного друга и в это время года. Езда на велосипеде зимой возможна лишь на тех улицах и дорогах, которые убираются от снега. Ведь слой в 5-7 см становится непреодолимым препятствием для велосипедиста.

Какие опасности вас подстерегают зимой? Их много. Но самые серьезные - это сужение дороги из-за неубранного обычно снега у края проезжей части, в результате чего приходится ехать в потоке транспорта, и значительное снижение сцепных качеств колеса с дорогой. Вероятность оказаться в аварии зимой в 3-4 раза выше, чем летом. Снежный накат или гололед на дороге во много раз уменьшает устойчивость велосипеда, повышает вероятность "юза" и самое главное - непредсказуемо увеличивает тормозной путь. Вот почему основными правилами движения на велосипеде по зимней дороге должны быть умеренная скорость, осторожность в выполнении маневров, соблюдение безопасных боковых интервалов с другими транспортными средствами, отказ от резких торможений.

ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

Наезд на ребенка даже на велосипеде может причинить ему серьезные повреждения. Особенно опасны вторичные последствия наезда, когда маленький пешеход падает, потеряв от неожиданности всякую координацию, и получает еще более тяжелые травмы, ударившись о жесткую дорогу.

1,21 Дети.Возможно появление детей на дороге.

В чем причины наездов на детей? От детей трудно ожидать разумных, осмысленных действий на дороге. Они могут отойти от края проезжей части, испугаться автомобиля и повернуть обратно, даже не заметив велосипедиста. Из-за своей неопытности они выбегают на дорогу безбоязненно, как бы действуя по принципу: "Опасность не видна - значит, ее нет!".

А если дети чем-то увлечены, то они идут по проезжей части, не обращая внимания на транспорт. Дети дошкольного возраста особенно импульсивны, беззаботны, они еще не всегда знают Правила, не могут точно определить скорость приближающегося транспорта, расстояние до него. У них распространено мнение, что чем больше по размеру транспортное средство, тем оно опаснее. Дети плохо ориентируются в сложной ситуации на дороге и не могут прогнозировать ее развитие. Как показывают исследования, мальчики в возрасте 7-9 лет больше подвижны, чем девочки, чаще рискованно перебегают дорогу. Особенно опасны на дороге группы ребят. Находясь на проезжей части, кто-то из них может отстать и неожиданно кинуться догонять группу. Даже идя за руку вместе со взрослым, ребенок может представлять опасность, так как может вырваться и побежать по дороге.

Где чаще всего могут появиться дети на проезжей части? Места эти хорошо известны водителям: рядом с выездом из дворов, детскими площадками, школами. Не случайно поэтому там устанавливают дорожные знаки "Дети".

Велосипедисту приходится ехать у края проезжей части рядом с тротуаром или обочиной, где могут находиться дети. Вот почему, чтобы избежать дорожных происшествий, увидев бегущего, идущего или играющего ребенка рядом с дорогой, нужно постоянно держать его в поле своего зрения. Если есть опасность, что он может оказаться на вашем пути, обратите на себя внимание ребенка звонком и будьте готовы остановить велосипед.

ВНИМАНИЕ - ПЕШЕХОДЫ!

Конфликт между теми, кто передвигается "на своих двоих", и теми, кому в этом помогают колеса, существует давно - с того самого момента, когда первая повозка выехала на дорогу... В конце концов конфликт был разрешен - пешеходы оттеснены на тротуары и обочины. Неразрешенным он остался лишь в случае, когда пешеходы дорогу пересекают.

1,20 Пешеходный переход.Устанавливается на расстоянии до перехода заранее. 5.16.1 и 5,16,2 Пешеходный переход.Устанавливается парой, прямо на переходе.

Может ли велосипедист травмировать пешехода? Без всякого сомнения - да. И случаев таких много. Причем, чем выше скорость, тем больше эта опасность. В городах наезды транспортных средств на пешеходов составляют половину всех происшествий, в которых люди получают травмы: ведь пешеход, как и велосипедист, ничем не защищен от удара. Чтобы исключить опасность встречи с пешеходами, надо учитывать, как они ведут себя на дороге.

Все пешеходы лучше видят крупногабаритные транспортные средства и больше их опасаются. Дождавшись разрыва в транспортном потоке, они могут рискованно начать переход, не обращая внимания на велосипедиста.

Другой эффект связан с шумом - чем выше он у приближающегося транспорта, тем больше к нему "уважения". Бесшумный велосипед воспринимается как менее опасный. Пожилые пешеходы требуют к себе еще более внимательного отношения. Они в силу своего физиологического состояния, как правило, имеют слабые зрение и слух, хуже ориентируются в дорожной обстановке, физически не могут быстро перейти дорогу и избежать опасности.

Следуя по городским улицам с оживленным движением пешеходов на тротуарах, необходимо иметь в виду, что чем уже тротуары, тем больше вероятность, что кто- то сойдет на проезжую часть - особенно опасны торопящиеся пешеходы - от них можно ждать самых необдуманных действий.

Таят в себе опасность и так называемые "тихие улицы", где мало машин. Пешеходы здесь забывают об осторожности и идут прямо по проезжей части или могут выбежать на нее, не посмотрев по сторонам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: