double arrow

Выбор поставщика


В назначенный день и час организаторы торгов проводят выбор поставщика. В присутствии членов тендерного комитета вскрываются конверты и отправляются на конкурсный отбор. Конкурсный отбор длится от нескольких недель до нескольких месяцев. При отборе учитываются:

· Коммерческие мотивы (качество, цена и др.);

· Политические мотивы. Фирмы их стран с неблагоприятным режимом обычно игнорируются.

· Национальный принцип.

В конце 3 этапа фирма, выигравшая торги вносит 2-й залог – 5-10% от суммы сделки. Организаторы торгов имеют право не возвращать первоначальный гарантийный взнос, что оговаривается в условиях тендера.

Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги.

Он представляет собой обычный контракт купли – продажи.

Таким образом, торги выгодны двум сторонам – продавцам из-за обширных объемов сделок и их долгосрочности, и покупателям, так как в процессе торгов снижаются цены предложений.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТОВАРНЫЙ АУКЦИОН – это специально организованный, периодически действующий рынок, на котором путем публичных торгов в заранее обусловленное время в специальном месте производится продажа предварительно осмотренных покупателем товаров, переходящих в собственность того покупателя, который предложил более высокую цену.

Через аукцион реализуются товары самим продавцом, который по необходимости создает собственную аукционную фирму, либо профессиональными посредниками. Составляется договор консигнации, по которому посредник осуществляет поиск и продажу товара.

Предметами торга на международных товарных аукционах являются пушно-меховые товары, немытая шерсть, щетина, чай табак – предметы традиционного аукциона, а также тропические породы леса, овощи, фрукты, скот, цветы, рыба, картины, скульптуры, изделия домов моделей, статьи, рукописи, антиквариат.

Становление аукционов относится к периоду возникновения и развития капитализма, при котором товарное производство становится всеобщим.

Уже в самом начале аукционы носили как добровольный, так и принудительный характер. В зависимости от вида аукциона менялись и объекты торговли. Объектом принудительных аукционов являлась конфискованная по тем или иным причинам недвижимость или иное имущество. Объект добровольных аукционов составляли такие товары как пушнина, табак, чай, пробковая кора, племенной скот и другие, отличавшиеся однородностью.

В процессе развития стали возникать международные аукционы, проводившиеся достаточно регулярно 2-4 раза в год. Их центрами были такие города, как Лондон, Нью-Йорк, Амстердам, Калькутта, Ливерпуль, Кейптаун, Сидней и др. Для каждого аукционного товара сложился свой центр аукционной торговли. По продаже пушнины и мехового сырья и ныне, во всем мире проводятся более 150 международных аукционов. К примеру, главными центрами аукционной торговли норкой являются Нью - Йорк, Монреаль, Осло, Стокгольм, Санкт - Петербург. Аукционными центрами по продаже каракуля стали Лондон и Санкт Петербург.

Широкое развитие получили аукционы по продаже шерсти. Центры аукционной торговли шерстью представлены Лондоном, Ливерпулем, Кейптауном, Сиднеем, Веллингтоном. Через аукционы в перечисленных странах реализуются 75 - 80% ее общих мировых продаж. Центром аукционной торговли ковровой шерсти является Ливерпуль, где продается в основном индийская и пакистанская ковровая шерсть. Мировую известность приобрел чайный аукцион Сингапура, в проведении которого принимают участие фирмы из США, Японии, Австралии, КНР.

Всемирную известность получили такие аукционные фирмы как «Сотбис» и «Кристи» (Англия), специализирующиеся на продаже антиквариата, художественных ценностей и изделий из драгоценных металлов. Авторитет этих фирм завоевывался десятилетиями через внимательное отношение к клиентам и высокие профессиональные навыки организаторов аукциона.

Фирма «Кристи» занимает лидирующее положение в мире по продаже ювелирных изделий. Ежегодно в 13 аукционных центрах ею проводится 65 ювелирных торгов на общую сумму 250 млн. долларов. Фирма работает по долговременным проектам.


Сейчас читают про: