double arrow

Архитектура второй половины ХХ века – начала XXI вв

Сформировать представление о градостроительстве – как главном направлении развития европейской архитектуры после Второй мировой войны. Создание нового типа города. Осуществление восстановительных работ по единому плану согласно требованиям «Афинской хартии» Международного конгресса по современной архитектуре, изданной в 1943году. Разграничение жилых, промышленных и общественных районов, пешеходных и транспортных зон в городах; поиск равновесия между городом и природной средой. Революция строительной техники, приведшая к разнообразию мира архитектуры с середины 1950-х годов. «Новое барокко» как господствующее направление архитектуры того времени, заимствовавшее формы и конструкции из живой природы. Постмодернизм как новая концепция строительного искусства. Хай-тек эстетическое течение в архитектуре сложившееся в 1970-е годы, современная модификация техницизма исповедущего радикальноеобновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Слик – тек - своебразная ветвь хай – тека, стиль глянцевого, преимущественно стеклянного блеска (здание Опера Бастиль в Париже). Пьер Луиджи Нерви, Аннибале Вителлоцци. «Малый дворец спорта» (Рим; 1956 – 1957). Оскар Нимейер. «Здание Национального конгресса. Бразилия» (1960). Кэндзо Тангэ. «Центр средств массовой информации. Кофу» (1962 – 1967 гг.). Йорн Утцон. «Оперный театр. Сидней» (1957 – 1973 гг.). Иоганн Отто фон Шпрекельсен. «Большая арка» в районе Дефанс, Париж. Кимио Йокаяма храмовый комплекс Ши – Хондо. Деконструктивизм – декон, ответвлениение неомодернизма основанное, на трансформации образов прошлогоконструктивизма. Парк Ла Виллет в Париже – архитектор Бернар Чуми, одноэтажные и двухэтажные ярко окращенные металлические сооружения – павильоны фоли.




Павильоны фоли в здании «Инфо – бокс» на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – Платц в Берлине;(1996г.) архитекторы Шнайдер и Шумахер. Интесивное развитие и применение новых высокотехнологичных строительных материалов и конструкций, несущих и ограждающих, породившее совершенно новые выразительные средства, что способствовало сложению новых архитектурных образов, присущихисключительно зодчеству XX-XIX веков. Свободное отношение к принципам тектоники. Воссоздание купола Рейхстага Н. Фостер, открытая металлическая воронка с зеркальной воронкой внутри. Зеркала отражают свет и направляют его в зал через стеклянный диск потолка. Стремительное развитие и быстрая смена новых течений и направлений в архитектуре новейшего времени.

Самостоятельная работа: просмотр документального фильма об архитектуре второй половины ХХ века, например, сюжета о выставке испанского архитектора С. Калатравы в Эрмитаже в июле 2012 года.






Сейчас читают про: