Екатерине Васильевне Даниловой. Христос посреди нас! Ежели сердце скорбит и радуется о Гос­поде и ради Господа, то много пользуется и подкрепляется Его благодатью

Христос посреди нас! Ежели сердце скорбит и радуется о Гос­поде и ради Господа, то много пользуется и подкрепляется Его благодатью. Радость и пе­чаль не о Господе и не ради Господа — не поль­зует, и последствия оной очень бедственны.

Любящим Бога все то ненавистно, что бывает не по любви к Богу. Но кто любит чело­века больше Бога, тот к человеку и стремится всей душой, и увлекается плотью, как порывис­той рекой, в бездну, кипящую волнами, и, оставивши свет, бросается во тьму. Любить ближне­го купно и по похотям плоти, и по духу — кто может? Сам Дух Божий возвещает нам, что дух противится плоти, а плоть противится духу: война до смерти! Спасение вечное состоит в том, чтобы Бога любить более всего, и более души своей, а ближнего любить ради Бога, как самого себя, и помнить и хранить так слово Бо­жие, чтобы жить и мудрствовать не иначе, но как Господь наш и Бог Иисус Христос науча­ет. Любить же и не любить то или другое зави­сит от произволения души, которая не есть машина, движимая и движущая невольно.

Кто ропщет на Бога и обвиняет Его, говоря, что Он причиною его малодушия и нетерпения, тот подражает и угождает тому змию, который в раю оклеветал Бога пред женою; а следствием сего было то, что она поверила обласкавшему ее клеветнику и преступила за­поведь Божию.

Господь грешника призывает на покаяние чрез смирение и труд, чрез пост и молитву; но змий, дух лукавый, шепчет к его сердцу: не трудись; Господь милостив;—только воздохни, и помилует. Уклоняющиеся же от Господних повелений слушают змия. Напротив того, спасающиеся о Господе не смехом и шутками спасаются, но идут в след Христа тесным и прискорбным путем; между тем как неспасающиеся гуляют по изволению сердца своего и идут путем пространным; не рассуждая о том, что заповедано Богом и не веря Его правед­ному воздаянию комуждо по делом его. Подлинно милостив Господь, и дарует прощение, но кому?—Только обращающимся и кающимся в сокрушении и смирении сердца.

Ничего нет опаснее, как льстить себя тщетною надеждою и отлагать исправление свое до завтрашнего дня, а сегодня жить как нибудь: и числа нет, сколько таких самоласкателей по­хищено неожиданною кончиною!—За гробом уже поздно каять­ся. Всегда надобно быть осмотрительным и разбирать мысли и желания свои. Господь зовет к Себе: се время благоприятно: се день спасения! Дух же лукавый отвлекает к себе и влагает помышление: еще успеешь, время не ушло: куда тебе спе­шить? Насладись еще всяким по плоти утешением, и тогда по­каешься; и так обольстивши, похищает соизволяющую его советам душу...

Видите, что спасающимся о Господе надобно помнить слово: блюдите, како опасно ходите, и всегда быть осторожными.

Августа 8-го, 1835 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: