К П. И. А. Вы мне описали ваше усердие; а я вам опишу жизнь девицы христианки

Вы мне описали ваше усердие; а я вам опишу жизнь девицы христианки.

Девица благоразумная и христианка, желающая спастись, ищет только Бога и к Не­му единому прилепляется. Она Его только лю­бит и Ему единому желает угодить. Она сохраняет свой дух, сердце и тело, очи и все свои чувства в чистоте. Она почитает свое тело, яко храм Божий. Скромность видна в ее одежде и во всем ее виде. Все показывает в ней целомудрие — ее очи, ее слова. Она всего страшится, страшится даже вида зла; она всюду зрит пред собою Бога. Она причащается Святых Тайн с благоговением и должным приуготовлением: здесь-то она на­ходит свою радость, утешение, силу. Она со всем усердием молится Богу, Святой Деве Марии Божией Матери, своему Ангелу Храни­телю и всем святым девам. Она верна и в самых малейших вещах, однако ж не полагается на себя: она противится и малейшим случаям ко греху, и малейшим искушениям; она всего уда­ляется, что имеет или может иметь хотя малей­ший вид зла; она убегает собраний мужских, игр, веселостей, зрелищ. Она всюду смотрит за собою с великим вниманием и наблюдает осто­рожность; вставая с постели и ложась, и при одевании — ее зеркало есть распятый Иисус Христос, на Которого она часто взирает. Она любит молитву, размышление, чте­ние душеспасительных книг, богослужение и во всем том полагает свое удовольствие. Она всегда занята и не бывает праздною; она тща­тельна в исполнении всех своих должностей и в исполнении всего того, чего Бог от нее тре­бует в том состоянии, в которое Он ее призвал.

Жизнь девицы христианки есть жизнь, сокровенная в Боге, духовная, внутренняя, смиренная, простая, кающаяся, примерная, на­зидательная, уединенная, не любящая показы­вать себя. Девица христианка никогда туда не ходит, где ее целомудрие было бы в опасности, и избегает всех случаев к тому. Она занимается Богом, вознося почасту к Нему свой дух и свое сердце, поя или читая псалмы и прочие духов­ные песни; она отвращает очи свои от всех изо­бражений и картин бесчестных, соблазнитель­ных и неблагопристойных и от всего того, что противно целомудрию. Она закрывает очи свои от сует мирских; ее речи и разговоры чис­ты; все в ней показывает целомудрие; она не знает шуточных слов; она умерщвляет свое те­ло, свои чувства, свои страсти и обращает очи только на такие предметы, которые соблазнить и искусить не могут. Она умеренна в пище и питии; она мирна и согласна со всеми. Она всюду и каждому внушает любовь к целомуд­рию своею кротостью и своими словами; она покрывает свое тело с величайшею скромнос­тью, дабы ничто не показывало противного христианской кротости и благопристойности. Она не ходит гордо, не делает знаков глазами и телодвижениями, не озирается на все стороны, но всегда ходит скромно; она воз­дыхает о грехах, содевающихся против целомудрия; она не привязана к миру, к чести, бо­гатству, удовольствиям. Она часто молится Богу о том, чтобы все жили целомудренно; она любит уединение, безмолвие, тишину. Она беспрестанно бдит над своим сердцем, слова­ми, разговорами, очами и над всеми своими чувствами. Мудрая дева всегда имеет елей в своем сосуде: она ждет Небесного Жениха, бодрст­вует и исходит во сретение Ему своими воздыханиями и желаниями.

8-го декабря 1828 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: