double arrow

Захват видеоматериала

По мере развития технологий записи и обработки видеоматериалов появляется возможность работать со все новыми видеоформатами. Некоторые из них, например DV, HDV и DVCPRO HD, могут быть записаны с исходного устройства с использованием одного лишь разъема FireWire, однако форматы стандартного разрешения (SD), такие как DigiBeta и Beta SP, а также некоторые форматы высокого разрешения требуют использования сторонней карты захвата. Независимо от того с каким форматом видеоданных будет осуществляться работа, захват материала является первым шагом при подготовке к монтажу.

Подключение источников для захвата материала. Первым шагом при захвате материала является подключение устрой­ства захвата к компьютеру.

При подключении стандартного устройства FireWire мож­но действовать так.

1. Если программа Final Cut Pro запущена, нужно сохранить проекты и вый­ти из программы.

2. Подключить кабель FireWire от камеры к компьютеру.

Стандарт FireWire 400, также называемый IEEE 1394a, подразуме­вает использование разъемов двух типов. Небольшой 4-контактный разъем, как правило, подключается к камере или проигрывателю. Более крупный 6-контактный разъем подключается к гнезду FireWire на компьютере. Независимые устройства FireWire, как правило, предполагают подключение через шестиконтактные разъемы с обеих сторон. FireWire 400 осуществляет передачу дан­ных на скорости 400 Мб/с. FireWire 800 – это версия стандарта с большей пропускной способностью; этот стандарт позволяет пере­давать данные со скоростью до 800 Мб/с и использует 9-контакт­ные разъемы на обоих концах кабеля. Существуют также кабели конфигурации «9-pin-to-4-pin» и «9-pin-to-6-pin» для работы с дру­гими устройствами FireWire.

3. Затем нужно включить камеру и перевести ее в режим VTR (видеорекордер), загрузить исходную пленку и просмотреть материал.

После запуска Final Cut Pro камерой можно управлять прямо из приложения. При использовании карты захвата от стороннего производителя можно руководствоваться инструкциями производителя для подклю­чения нужных кабелей к устройству видеозаписи и компьютеру. Можно также подключить камеру или видеомагни­тофон к отдельному видеомонитору, телевизору или через видео­магнитофон, как при просмотре содержимого кассеты.

Создание нового проекта для захвата материала. Каждый новый проект содержит эпизод со стандартными параметра­ми аудио- и видеоформата. Final Cut Pro автоматически изменит пара­метры активного эпизода для приведения его в соответствие с монтиру­емым материалом. Чтобы обеспечить эффективность рабочего процесса, рекомендуется выбрать конкретные параметры, соответствующие большей части монтируемого ма­териала.

Final Cut Pro позволяет легко выбирать нужные параметры видео- и аудиоданных из перечня предустановок в окне Easy Setup (рис. 3.12). Эти предус­тановки включают параметры захвата, настройки эпизода, параметры управления устройством и параметры вывода. Предустановки Easy Setup применяют группу парамет­ров ко всем новым эпизодам, но не закрепляются за каким-либо опре­деленным проектом. Один проект может содержать эпизоды, создан­ные с использованием различных предустановок.

Рис. 3.12. Окно Easy Setup

После подключения устройства захвата нужно запустить Final Cut Pro. Если создается новый проект, его можно создать и сохранить так, чтобы программе Final Cut Pro было известно, к чему привязывать захва­ченный материал. Если материал просто добавляется в существующий про­ект, то нужно открыть этот проект и начать захват данных для разме­щения в этом проекте.

Сначала нужно открыть Final Cut Pro. Любой проект, который был активен при последнем выходе из про­граммы, будет снова открыт. Если все проекты были закрыты перед выходом из Final Cut Pro, то будет запущен новый проект с именем Untitled Project l.

Затем нужно выбрать в меню Final Cut Pro > Easy Setup. В окне Easy Setup щелкнуть на всплывающем меню Use.

Окно Easy Setup содержит предустановки для нескольких форма­тов медиаданных. Каждая предустановка включает параметры, со­ответствующие тому или иному формату. Чтобы выбрать формат для медиаданных, нужно щелкнуть на всплывающем меню Format. Чтобы выбрать частоту кадров материала, нужно щелкнуть на всплывающем меню Rate. Эти параметры должны соответствовать харак­теристикам конкретного исходного материала, с которым будет осуществляться работа.

Чтобы принять выделенную предустановку, нужно щелкнуть на кнопке Setup. После выбора нужной предустановки, можно создавать новый проект. Для этого нужно выбрать в меню File > New Project. Чтобы присвоить имя и сохранить проект, нужно выбрать File > Save Project As и ввести новое имя.

Предварительный просмотр и разметка исходного материала. Как только видеоисточник подключен, а проект открыт и готов к работе, можно начинать управление камерой или магнитофоном с помощью кнопок интерфейса Final Cut Pro. По мере нахождения и просмотра материала, можно расставлять точки In и Out для определения областей захвата. Разметка исходного материала для захвата происходит аналогично разметке клипов для монтажа.

Вся процедура захвата осуществляется в окне Log and Capture (рис. 3.13). В этом окне есть две основные области: область Preview слева, предназначенная для поиска и разметки исходной пленки, и вкладки Logging справа, где ведется учет информации о клипах, а также выбирается место и метод захвата материала.

Рис. 3.13. Окно Log and Capture

Чтобы открыть окно Log and Capture нужно выбрать в меню File > Log and Capture или нажать {Command + B}.

Область Preview окна Log and Capture (рис. 3.14) используется для отображения исходного материала и разметки фрагментов для захвата. Если устройство захвата подключено через FireWire или стороннюю карту захвата с кабелем управления устройством, то можно управлять устройством напрямую.

Область Preview аналогична по структуре окнам Viewer и Canvas. В этом окне над областью изображения присутствуют поля Timecode Duration и Current Timecode, набор кнопок управления воспроизведением под областью изображения, а также ползунок и ролик управления. Элементы управления разметкой расположены в левом нижнем и правом нижнем углах области Preview. между ними находится индикатор состояния устройства захвата. Кроме того, вверху по центру окна отображается общий объем доступного дискового пространства и доступное время захвата (для выбранного в данный момент формата).

Рис. 3.14 Область Preview окна Log and Capture

Разметка исходного материала на пленке осуществляется аналогично разметке клипа в окне Viewer, используются те же самые кнопки или «быстрые клавиши» ({I} и {O}). Основное различие заключается в том, что при разметке клипа в окне Viewer, метки устанавливаются рядом с действием, которое следует смонтировать в эпизод. При захвате клипа следует начать запись за несколько секунд до действия и завершить запись по прошествии нескольких секунд после окончания действия. Благодаря этому обеспечиваются захлесты клипа, которые можно будет использовать при корректировке монтажа в окне Timeline.

Занесение данных о клипах. После разметки исходного клипа можно занести в журнал информацию о клипе. Если посмотреть на вкладку Logging окна Log and Capture (рис. 3.15), то можно увидеть различные поля, такие как, Name, Description, Scene, Angle и Log Note. Информация, вносимая при захвате материала, отображается потом в столбцах окна Browser. Существует также область, в которую можно до­бавлять маркеры во время занесения данных в журнал. Однако перед заполнением журнала рекомендуется выбрать наиболее подходящий метод упорядочивания документированных клипов в проекте.

Рис. 3.15. Вкладка Logging окна Log and Capture

Выбор параметров клипа. На вкладке Clip Settings (рис. 3.16) выбирается, как захватывать данный клип, какие данные следует захватить: видео, аудио или и то, и другое. В этой вкладке также выбирается, как захватывать аудиоданные: в виде монофонических треков или как сте­реопару, сколько аудиотреков следует захватить. Не­которые из параметров на вкладке Clip Settings, такие как число аудио­треков, которые можно захватить, зависят от типа используемого магнитофона или источника, а также от того, каким методом осуществляет­ся захват – через FireWire или с использованием карты захвата.

Рис. 3.16. Вкладка Clip Settings окна Log and Capture

Выбор параметров захвата. Параметры предустановки Easy Setup, выбранные ранее присутствуют также во вкладке Capture Settings (рис. 3.17) в окне Log and Capture. На этой вкладке определяются три параметра: управ­ление устройством воспроизведения, кодек, используемый для захва­та материала, а также место для сохранения материала на компьютере или на жестком диске.

Захват клипа. Самым прямым способом захвата клипа является разметка клипа в об­ласти Preview окна Log and Capture, ввод информации о клипе и выбор опции Capture Clip (рис. 3.18). В результате этого получается один новый медиафайл, а также занесенные в журнал заметки и маркеры на основании установленных точек In и Out. Процесс захвата клипа за клипом зак­лючается в остановке и запуске пленки. Сначала размечается клип, вводятся в журнал данные о нем, после чего выполняется его захват нажатием кнопки Capture Clip. Этот подход разумно ис­пользовать при наличии нескольких клипов для захвата из одного ис­точника.

Рис. 3.17. Вкладка Capture Settings окна Log and Capture

Рис. 3.18. Выбор опции Capture Clip в окне Log and Capture

Если рядом с полем Name был поставлен флажок, появится диалого­вое окно Log Clip (рис. 3.19). Это помогает убедиться в том, что вся информа­ция в журнале корректна, прежде чем приступать к непосредствен­ному захвату клипа.

Рис. 3.19. Окно Log Clip

Здесь можно внести изменения в данные клипа, занесенные в жур­нал, после чего нажать ОК. После начала захвата отобразится окно с захватываемым материа­лом.

При необходимости захвата материала с источника, не управляемого Final Cut Pro, или с источника, у которого отсутствует временной код, нужно использовать опцию Capture Now. С помощью этой опции данные будут занесены в журнал, но не будут установлены ни точки In и Out, ни маркеры. Эту функцию можно использовать при невозможности управления исходным устройством через FireWire, например, при работе с аналоговой камерой. Так как во время этого процесса не выполняется пре-ролл для перехода в определенное место, можно использовать его для захвата нескольких первых кадров на пленке. Кроме того, эту возможность также можно применять для единовременного захвата всей пленки целиком.

Чтобы ограничить время автоматического захвата в рамках одного фрагмента, нужно открыть вкладку Capture Settings окна Log and Capture, после чего щелкнуть на кнопке Scratch Disks. Внизу вкладки есть опция ограничения процесса Capture Now до определенного промежутка времени (рис 3.20).

Рис. 3.20. Окно Scratch Disks

Настройка предпочтений захвата. Вкладка General окна User Preferences содержит параметры, связанные с захватом материала (рис. 3.21). Пользовательские предпочтения влияют на ход захвата видеоматериала. Некоторые из этих предпочтений помогают устранять неполадки и работать с проблемным видеоматериалом, дру­гие параметры способствуют оптимизации процесса захвата. Рассмот­рим четыре из них.

Рис. 3.21. Вкладка General окна User Preferences

Sync audio capture to video source if present (Синхронизировать звук с источником видеоданных, если он присутствует). Этот параметр обеспечивает синхронизацию звука, захваченного с устройства синхронизации аудиосигналов.

Abort capture on dropped frames (Прерывать захват на пропущен­ных кадрах). Если Final Cut Pro обнаруживает пропущенные кад­ры при захвате исходного материала, процесс захвата прекращает­ся, и отображается сообщение о пропущенных кадрах. При этом все данные, захваченные до этого момента, будут утеряны.

On timecode break (При прерывании временного кода). Если обна­руживается разрыв временного кода на исходной пленке, есть воз­можность выполнить в Final Cut Pro три действия: начать захват нового клипа в месте разрыва временного кода, прервать процесс записи или предупредить о том, что имел место разрыв временного кода, по завершении процесса захвата.

Warn when importing non-optimized media (Предупредить об импор­те неоптимизированных медиаданных). Final Cut Pro всегда выпол­няет оптимизацию данных при захвате материала. В тех редких случаях, когда невозможна оптимизация медиафайла для многопо­точного воспроизведения в режиме реального времени, будет ото­бражаться предупреждение в случае выбора этой опции. Если не выполняется монтаж с использованием нескольких несжатых видеопотоков, требующих максимального быстродействия для ме-диафайлов, как правило, можно оставлять рассматриваемые фай­лы в изначальном виде и продолжать монтаж в обычном режиме. Если осуществляется работа с материалом в формате DV со стандартным раз­решением, захваченным в Final Cut Pro, то файлы уже оптимизи­рованы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: