Федеральное Собрание – парламент РФ

Согласно К РФ Федеральное Собрание является парламентом РФ, представительным и законодательным органом РФ.

Три основных периода становления и развития парламентаризма в России.

Досоветский период. Реальное начало становления парламентаризма в России связывается с изданием Высочайшего манифеста от 17 октября 1905 г «об усовершенствовании гос порядка». Первая гос Дума приступила к работе 26 апреля 1906 г. Однако, несмотря на формальное закрепление законодательных, бюджетных и контрольных полномочий за гос Думой, по сути она являлась законосовещательным органом при императоре.

Советский период. В основу государственно-правового регулирования народного представительства в советской России были положены идеи марксизма-ленинизма, выражавшиеся в принципах единства государственной власти, полновластия советов как высшей формы демократии и руководящей роли правящей партии. В СССР таким органом считался с 1936 г Верховный Совет СССР, а с 1988 г – съезд народных депутатов СССР.

Постсоветский (современный) период. Конституция РФ, принятая всенародным референдумом 12 декабря 1993 г, изменила характер гос власти, форму правления и принципы организации представительной и законодательной деятельности на федеральном уровне. С начала 1994 г новый парламент – Федеральное Собрание – приступил к осуществлению функций.

Современный парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осущ законодательной власти.

Как представительный орган Федеральное Собрание осущ представительство интересов не только населения, проживающего на территории РФ, но и гос органов, сформированных населением субъектов РФ. Статус Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно выступает официальным представителем всего многонационального народа РФ, формирует и выражает его волю.

Законодательный орган – Федеральное Собрание – принимает законы, определяет нормативную базу деятельности органов гос власти, участвует в формировании правительства РФ, влияет парламентскими способами на деятельность исполнительной власти, участвует в создании судебных органов гос-ва. Контрольные функции законодательные власти на федеральном уровне исчерпываются контролем над исполнением бюджета, правом Гос Думы решать вопрос о доверии правительству, заслушиванием ежегодных отчетов правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным гос Думой.

Основные направления деятельности парламента:

1) осущ законодательной власти

2) Контроль за поступлением и расходованием средств гос казны

3) Участие в формировании других органов гос власти

4) Контрольные полномочия за деятельностью органов исполнительной власти

5) Представительство интересов России в международных организациях и иностранных государств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: