Для оценивания компетенций необходимо:
Ø описать результаты (дескрипторы) в простых и однозначных терминах, чтобы они были понятны студентам, преподавателям, коллегам, работодателям и внешним экспертам;
Ø оценить реально ли достичь результаты образования имеющимися ресурсами и в пределах отведенного времени;
Ø предоставить возможности оценивания компетенции при помощи КОЗ по дескрипторам.
Важные направления и принципы современного оценивания:
Ø связь между оценкой и обучением;
Ø акцент на компетенциях;
Ø необходимость разработки независимых процедур оценивания результатов обучения;
Ø наличие стандартов, педагогических измерителей, показателей, критериев, норм и шкал оценивания;
Ø организация сквозных процедур и стандартизированных методов оценки, позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения и обеспечивающих условия для накопления валидных результатов в портфолио студентов.
Стандарты оценочной процедуры:
|
|
Ø периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций от студента, приступающего к освоению ООП, до выпускника вуза на каждом этапе обучения и по мере завершения изучения модуля ООП;
Ø соблюдение последовательности проведения оценки: в модели компетенций следует предусмотреть, чтобы развитие компетенций шло по возрастанию их уровней, а оценочные средства на каждом этапе учитывали это возрастание;
Ø многоступенчатость: оценка, самооценка студента, обсуждение результатов и комплекс мер по устранению недостатков;
Ø единство используемой технологии (заполнение оценочных листов, собеседование, определение направлений развития) для всех студентов;
Ø выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.
Техники оценивания компетенций
Ø оценка по уровню развития ключевых компетенций;
Ø тесты «на применение» при определении предметных и межпредметных компетентностей;
Ø рейтинговая модель, определяющая степень продвижения обучающегося по лестнице успеха в однотипной среде;
Ø мониторинговая модель, предусматривающая создание «портфолио» достижений;
Ø обсуждение и дискуссия;
Ø написание текстов различного рода;
Ø презентация – представительские данные, навыки публичных выступлений, умение «держаться» перед аудиторией
Типы контроля