Видов и форм контроля

Для оценивания компетенций необходимо:

Ø описать результаты (дескрипторы) в простых и однозначных терминах, чтобы они были понятны студентам, преподавателям, коллегам, работодателям и внешним экспертам;

Ø оценить реально ли достичь результаты образования имеющимися ресурсами и в пределах отведенного времени;

Ø предоставить возможности оценивания компетенции при помощи КОЗ по дескрипторам.

Важные направления и принципы современного оценивания:

Ø связь между оценкой и обучением;

Ø акцент на компетенциях;

Ø необходимость разработки независимых процедур оценивания результатов обучения;

Ø наличие стандартов, педагогических измерителей, показателей, критериев, норм и шкал оценивания;

Ø организация сквозных процедур и стандартизированных методов оценки, позволяющих проводить сравнительный анализ качества обучения и обеспечивающих условия для накопления валидных результатов в портфолио студентов.

Стандарты оценочной процедуры:

Ø периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций от студента, приступающего к освоению ООП, до выпускника вуза на каждом этапе обучения и по мере завершения изучения модуля ООП;

Ø соблюдение последовательности проведения оценки: в модели компетенций следует предусмотреть, чтобы развитие компетенций шло по возрастанию их уровней, а оценочные средства на каждом этапе учитывали это возрастание;

Ø многоступенчатость: оценка, самооценка студента, обсуждение результатов и комплекс мер по устранению недостатков;

Ø единство используемой технологии (заполнение оценочных листов, собеседование, определение направлений развития) для всех студентов;

Ø выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

Техники оценивания компетенций

Ø оценка по уровню развития ключевых компетенций;

Ø тесты «на применение» при определении предметных и межпредметных компетентностей;

Ø рейтинговая модель, определяющая степень продвижения обучающегося по лестнице успеха в однотипной среде;

Ø мониторинговая модель, предусматривающая создание «портфолио» достижений;

Ø обсуждение и дискуссия;

Ø написание текстов различного рода;

Ø презентация – представительские данные, навыки публичных выступлений, умение «держаться» перед аудиторией

Типы контроля


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: