Наименование фактора | Значение |
Тариф на транспортировку грузов морем | 150 у.е. за м3 |
Импортная пошлина за ввоз товаров | 12% |
Процентная ставка на запасы: а) в пути; б) страховые | 10% 10% |
Продолжительность транспортировки | 25 дней |
Дополнительные страховые запасы МП у получателя | 7 дней |
Решение
Удельная стоимость МП, у.е./м3 | Затраты на 1 м3, у.е. | Доля расходов в удельной стоимости, % | ||||
Задача 2
Продукция транспортируется в контейнерах, ящиках или на поддонах.
Если используются поддоны, то в контейнер вмещается 300 изделий (25 поддонов в 1 контейнере, 12 изделий на 1 поддоне).
Если штабелируются ящики, то в контейнер вмещается 480 изделий (40 ящиков в 1 контейнере, 12 изделий в 1 ящике).
Транспортные расходы в расчете на 1 контейнер:
– при транспортировке на 100-249 км – 500 у.е.;
– при транспортировке на 250-499 км – 800 у.е.;
|
|
– при транспортировке на 500-999 км – 1200 у.е.;
– при транспортировке на 1000-1999 км – 2000 у.е.;
– при транспортировке на 2000 и более км – 30000 у.е.
Почасовая ставка погрузочно-разгрузочных работ (ПРР):
– вручную – 36 у.е.;
– вилочным погрузчиком – 54 у.е.
Затраты рабочего времени на погрузку:
– 1 поддона: вручную – 4,8 мин., вилочным погрузчиком – 2,4 мин.;
– 1 ящика: вручную – 1,8 мин., вилочным погрузчиком – 0,9 мин.
Определить затраты на один ящик и один поддон при транспортировке МП на каждое из указанных расстояний на основе расчетов, выбрать наиболее рациональную тару.
Стоимость перевозки 1 поддона и 1 ящика
Расстояние перевозки, км | Стоимость транспортировки | Количество в 1 контейнере | Стоимость транспортировки, у.е. | ||
Поддонов | Ящиков | 1 поддона | 1 ящика | ||
100-249 | |||||
250-499 | |||||
500-999 | |||||
1000-1999 | |||||
2000 и > |
Стоимость погрузки 1 поддона и 1 ящика
Вид тары | Почасовая ставка ПРР, у.е. | Поминутная ставка ПРР, у.е. | Время погрузки, мин. | Стоимость погрузки, у.е. | ||||
Руч. | Погр. | Руч. | Погр. | Руч. | Погр. | Руч. | Погр. | |
Поддон | ||||||||
Ящик |