Окно Canvas (Дисплей)

Окно Canvas отображает на экране содержимое окна Timeline. Для предпросмотра эпизода можно перемещать Playhead либо на временной линейке, либо в области непосредственно под Canvas. При выполнении воспроизведения в окне Timeline эпизод будет воспроизводиться в окне Canvas.

Окно Canvas выглядит аналогично окну Viewer, но всегда выводит содержимое в месте нахождения Playhead. Имеется также несколько кнопок функций монтажа, которые отсутствуют в окне Viewer (рис. 1.18).

Рис. 1.18. Пиктограммы для работы в Timeline

Левая кнопка – Insert Edit. С ее помощью можно выполнить вставку или монтаж склейки, разрезая клип в окне Canvas в выбранной точке и вставляя материал, выбранный в окне Viewer. Вставленное содержимое сместит остаток разрезанного эпизода вперед, тем самым удлиняя эпизод.

Средняя кнопка – Overwrite Edit. С ее помощью можно перекрыть часть помеченной области Canvas выбранным в окне Viewer любым клипом.

Правая кнопка – Replace Edit. C ее помоцью можно автоматически заменит остаток помеченного фрагмента Timeline или Canvas.

Окно Toole Palette (Панель инструментов). Toole Palette – это набор монтажных инструментов программы Final Cut Pro (рис. 1.19). Каждому элементу соответствует собственная комбинация клавиш, благодаря чему доступ к каждому из этих инструментов можно осуществить непосредственно с клавиатуры.

Рис. 1.19. Окно Toole Palette

Элементы на панели инструментов расположены по группам. Чтобы раскрыть группу, необходимо удерживать нажатую на ней клавишу мыши в течение секунды. Первым элементом на этой панели является инструмент Selection (Выделение), который также включается при нажатии кнопки {A}. Он служит для выделения и перемещения фрагментов на Timeline. Ниже его на одну позицию располагается группа элементов для выделения фрагментов:

Рис. 1.20. Инструмент Edit Selection

Edit Selection – инструмент выделения границы {G} (рис. 1.20). При нажатии будет отображено окно, на котором будет показан последний кадр (точка выхода) одного левого фрагмента и первый кадр (точка входа) фрагмента, расположенного справа от выделенной точки совмещения. При этом можно будет взаимно изменять точку выхода левого фрагмента и точку входа правого кнопками на клавиатуре.

Рис. 1.21. Инструмент Group Selection

Group Selection – инструмент группового выделения {GG} (рис.1.21). Выбрав его, достаточно всего лишь растянуть мышью область и фрагменты внутри нее будут выделены. Позволяет выделять даже фрагменты, находящиеся на разных дорожках.

Рис. 1.22. Инструмент Range Selection

Range Selection – инструмент выделения диапазона {GGG} (рис.1.22). При использовании этого инструмента будет выделен четко обозначенный фрагмент на одной из дорожек, причем, в процессе выделения. В окне Canvas будет видно первый и последний кадр области выделения.

Далее идет группа инструментов для выделения дорожек.

Рис. 1.23. Инструмент Select Track Forward

Select Track Forward – выделение дорожки, находящейся справа {T} (рис. 1.23). Используя этот элемент, можно увидеть, что он выделяет фрагменты, располагающиеся на одной дорожке справа от курсора.

Рис. 1.24. Инструмент Select Track Backward

Select Track Backward – выделение дорожки, находящейся слева {TT} (рис. 1.24). Действует аналогично предыдущему, но выделяет фрагменты, расположенные левее курсора.

Рис. 1.25. Инструмент Select Track

Select Track – выделение целой дорожки {TTT} (рис. 1.25). Инструмент выделяет одну дорожку целиком.

Рис. 1.26. Инструмент Select Tracks All Forward

Select Tracks All Forward – выделение всех дорожек, расположенных справа {TTTT} (рис. 1.26). Его действие схоже с самым первым в группе, но действие этого инструмента распространяется и на слои.

Рис. 1.27. Инструмент Select Tracks All Backward

Select Tracks All Backward – выделение всех дорожек, расположенных слева {TTTTT} (рис. 1.27). Выделяет все дорожки слева от курсора, в том числе и на других слоях.

Затем следует группа элементов, управляющая параметрами склейки.

Рис. 1.28. Инструмент Roll

Инструмент Roll {R} (Рис. 1.28). Захватив им границу двух фрагментов, можно просто перетащить ее и увидеть, как изменяются точка выхода левого клипа и точка входа правого.

Рис. 1.29. Инструмент Ripple

Инструмент Ripple {RR} (рис. 1.29). Очень удобный инструмент редактирования. В зависимости от направления, «обрезает» левый или правый фрагменты склейки путем изменения точки входа правого или точки выхода левого фрагмента соответственно.

Рис. 1.30. Инструмент Slip Tool

Slip Tool – инструмент «скольжение» {S} (рис.1.30). Изменяет положение клипа относительно точек входа и выхода.

Рис. 1.31. Инструмент Slide

Инструмент Slide {SS} (рис 1.31). При выделении фрагмента и его перемещении, можно увидеть, что фрагмент, стоящий рядом с ним (в направлении перемещения выбранного) будет автоматически урезан до позиции перемещенного клипа или, наоборот.

Рис. 1.32. Инструмент Time Remap

Time Remap – инструмент изменения времени {SSS} (рис. 1.32). Позволяет делать эффекты резкого замедления, ускорения и проч.

Следующая группа инструментов служит для разделения дорожек в указанном месте.

Рис. 1.33. Инструмент Razor Blade

Razor Blade – инструмент «Бритва» {B} (рис. 1.33). Разделяет отдельно взятый фрагмент на две части.

Рис. 1.34. Инструмент Razor Blade All

Razor Blade All – инструмент «Бритва (все)» {BB} (рис. 1.34). Действует аналогично предыдущему элементу, но разделяет все дорожки по выбранной позиции, в то время, как обычный инструмент «бритва» разделяет только одну дорожку.

Группа инструментов для организации рабочего пространства.

Рис. 1.35. Инструмент Hand

Hand – инструмент «Рука» {H} (рис. 1.35). Подобно графическим программам, инструмент Hand помогает в навигации по рабочему пространству Timeline.

Рис. 1.36. Инструмент Scrub

Инструмент Scrub {HH} (рис. 1.36). Этот инструмент позволяет просматривать содержимое фрагмента

Рис. 1.37. Инструмент Zoom In

Инструмент Zoom In – увеличение масштаба {Z} (рис. 1.37).

Инструмент Zoom Out – уменьшение масштаба {ZZ} (рис. 1.38).

Рис. 1.38. Инструмент Zoom Out

Группа инструментов для визуального редактирования. Перед их использованием необходимо включить в окне Canvas (или Browser) режим просмотра Image + Wireframe.

Рис. 1.39. Инструмент Crop

Инструмент Crop (рис. 1.39) обрезает фрагмент по заданным параметрам углов.

Рис. 1.40. Инструмент Distort

Инструмент Distort – инструмент «Искажение» {CC} (рис. 1.40).

Последним инструментом является инструмент Pen {P} (рис. 1.19.). Инструмент Pen при щелчке на дорожке в окне Timeline или Viewer добавляет на этой дорожке ключевой кадр.

Окно Audio Meters (Индикаторы аудиоуровней). Индикаторы аудиоуровней отражают уровень громкости воспроизводимого аудиоматериала. Это может быть исходный клип в окне Viewer перед монтажом или окончательный смонтированный фрагмент в окне Canvas. В окне Audio Meters выводится цифровой аудиосигнал. В отличие от аналогового аудиосигнала необходимо избегать уровней сигнала соответствующих красному цвету, так как аудиосигнал будет искажаться, когда уровень достигнет нуля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: