Можете ли Вы делать гамбургеры лучше, чем mcdonalds

Много людей обращаются ко мне за советом о том, как основать компанию или где взять денег для производства нового изделия, или воплощения новой идеи. Я слушаю обычно минут десять и в пределах этого времени я смогу сделать вывод, где их центр. Является ли это изделием или системой бизнеса? За эти десять минут я чаще всего слышу такие, например, слова (помните о том, как важно быть хорошим слушателем).

Чтобы слова человека помогли раскрыть его душу и его настоящие ценности:

«Это изделие намного лучше, чем делает компания ХУZ».

«Я всюду искал, но никто не имеет этого изделия».

«Я предлагаю Вам идею производства одного изделия; все, что хочу взамен – 25% от прибыли».

«Я работал над этим изделием, книгой, музыкальным изобретением, в течение нескольких лет».

Это слова человека, работающего в левой стороне квадранта, секторе «Е» или «S».

Важно быть тактичным и спокойным во время такой беседы, потому что мы имеем дело с основными ценностями и идеями, которые формировались и укреплялись в течение многих лет, возможно даже передавались из поколения в поколение. Если я буду неспокоен, нетерпелив, могу повредить хрупкий и чувствительный росток идеи и, что более важно, нехотя обидеть человека, готового перейти в другой сектор.

ГАМБУРГЕР И БИЗНЕС

Так как я должен быть спокойным и терпеливым в этот момент беседы, я часто использую как пример для разъяснения «гамбургер из McDonalds». Выслушав их высказывания, я медленно спрашиваю: «Вы лично можете делать лучший гамбургер, чем McDonalds?» 100% людей, с которыми я говорил об этом, сказали «да». Они все могут приготовить гамбургер лучшего качества, чем в McDonalds. Тогда я ставлю следующий вопрос: «Вы лично можете построить лучшую систему бизнеса, чем McDonalds?» Некоторые люди сразу же понимают различие, а другие – нет. Я бы сказал так: разница состоит в том, зациклен ли человек на левой стороне квадранта (тот, который сосредоточен на идее приготовления лучшей булочки с начинкой) или на правой стороне квадранта (тот, который сосредоточен на системе бизнеса).

Я стараюсь объяснить, что есть много предпринимателей, предлагающих изделия или услуги, превосходящие те, которые предлагают супербогатые многонациональные корпорации, также как есть миллиарды людей, которые могут делать лучшие булочки с начинкой, чем в McDonalds. Но только McDonalds имеет систему, которая производит миллиарды булочек с начинкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: