График самостоятельной работы студентов
Кален
дарная
сетка
|
Раздел, тема
|
Содержание самостоятельной работы
| Примерный бюджет времени на выполнение заданий (в часах)
|
Сроки выполнения
|
Форма отчетности
|
Форма КСР
|
Оценка по балльно-рейтинговой системе
|
Учебно-мет. обеспечение СРС
|
| Историческая география: предмет, источники, методы
| Контрольные вопросы и задания:
1) Какое место занимает историческая география в системе наук?
2) Что изучает историческая география?
3) Какие источники используются в историко-географических исследованиях?
4) Назовите методы историко-географических исследований.
|
|
| Ответы на вопросы
|
|
| Историческая география [Электронный ресурс]. – URL: https:// maxbooks.ru/geohis/index.htm
|
2-3
| История возникновения и развития исторической географии и картографии
| Контрольные вопросы и задания:
1) С какой эпохой и почему связано зарождение исторической географии?
2) Как объяснить особую роль Антверпена в рождении исторической картографии?
3) Оцените место фламандской картографической школы (Ортелий, Меркатор) в развитии картографии.
4) Назовите основные темы историко-географических исследований в Западной Европе.
5) Охарактеризуйте этапы развития исторической географии в России (18-20 вв.).
6) В чем состояли особенности русской картографии?
7) Оцените вклад С.У. Ремезова в картографировании Территории России.
8) Какую роль сыграл В.К. Яцунский в становлении исторической географии России в 20 веке?
9) Назовите основные направления современных историко-географических исследований.
|
|
| Ответы на вопросы
|
|
| Историческая география [Электронный ресурс]. – URL: https:// maxbooks.ru/geohis/index.htm
|
4-5
| Взаимодействие общества и географической среды
| Подготовка к П/З (вопросы и задания см. в планах п/з занятий)
|
|
| Работа на п/з
|
|
| |
6-7
| Изменение территории России с древнейших времен до настоящего времени.
| Контрольные вопросы и задания:
1) Как обосновывали русские историки роль колонизации в русском историческом процессе?
2) Как трактовал термин «колонизация» М.К. Любавский?
3) Сравните опыт европейской и российской колонизации. Выделите отличительные черты.
4) Приведите факты, указывающие на роль монастырей в освоении новых земель.
5) Составьте таблицу «Изменение территории России в 18-19 вв.».
|
|
| Ответы на вопросы
|
|
| Историческая география [Электронный ресурс]. – URL: https:// maxbooks.ru/geohis/index.htm
|
8-9
| Проблема леса и степи в русской истории
| Подготовка к П/З (вопросы и задания см. в планах п/з занятий);
Работа с картой:
1) Укажите на карте территории обитания печенегов, половцев, границы Хазарского каганата, Золотой Орды.
|
|
| Работа на п/з
|
|
| Историческая география [Электронный ресурс]. – URL: https:// maxbooks.ru/geohis/index.htm
|
10-11
| Географический фактор в истории русских городов. Микрогеография городов.
| Конспект работ В.В. Покшишевского о микрогеографии Санкт-Петербурга императорского периода.
|
|
| Представление конспекта
|
|
|
|
| Население России с древнейших времен по настоящее время.
| Контрольные вопросы:
1) Назовите крупных российских ученых, исследовавших состояние населения России.
2) Какие факторы влияли на перемещение населения в пределах территории русских княжеств, Руси, России?
|
|
| Ответы на вопросы
|
|
| Историческая география [Электронный ресурс]. – URL: https:// maxbooks.ru/geohis/index.htm
|
13-14
| Историко-географические особенности путей сообщения России. География российского транспорта
| Подготовка к П/З (вопросы и задания см. в планах п/з занятий);
Работа с картой:
1) Укажите на карте начальные и конечные пункты основных сухопутных трактов императорской России, имеющих государственное значение.
2) Укажите на карте, называя географические объекты, водный путь «из варяг в греки».
3) Покажите на карте железные дороги России (в порядке их постройки).
|
|
| Работа на п/з
|
|
|
|
15-17
| Из истории российской колонизации: присоединение Сибири к России
| Подготовка к П/З (вопросы и задания см. в планах п/з занятий);
Работа с картой:
1) Покажите на карте территории расселения коренных народов Сибири и Дальнего Востока.
|
|
| Работа на п/з
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|