Совокупный спрос AD – реальный объем нац произв-ва, к-рый готовы купить дом хоз-ва, фирмы, гос-ва, заграница при данном уровне цен; это совок расходы на конечный продукт, произведенный в эк-ке и востребованный эк-кими субъектами.
|
С – личные расх дом хоз-в на товары длит польз и текущего потр, кроме покупки жилья; I – валовые инвест фирм, вкл капиталовлож в ОПФ, инв в строит-во и мат запасы Iвал = Iчистые + АО; G – гос закупки товаров и услуг; Xn – чистый экспорт Xn = Ex – Im.
Совокупный спрос уменьшается с ростом уровня цен (обратная связь), что графически отражается в отр наклоне кривой AD.
Уравнение обмена Фишера (количественная теория денег) Mv = PY
M – количество денег в экономике; v – скорость обращения;Р – уровень цен в экономике;Y – реальный объем выпуска. М и v – const
M/P – реальные запасы денежных средств(кассовые остатки)
Обратная связь в макроэкономике проявляется в 3ёх эффектах:
1.Эффект богатства (эф реальных кассовых остатков, эф Пигу)
Озн уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, повлиявшего на сокращение покупательной способности накопленных доходов (кассовые остатки на расчетных счетах, акций, облигаций) и совокупного спроса.
|
|
2. Эффект процентной ставки, эффект Кейнса.
Выражается в том, что с ростом цен растет спрос на деньги, при неизменном предложении растет ставка процента вследствие чего дорожает кредит и падает спрос на него, снижается объем инвестиций в экономику, а значит и объем совокупного спроса.
3. Эффект импортных закупок.
Закл в том, что рост цен внутри страны на отечественные товары при стабильных ценах на импортные приводит к сокращению экспорта, следовательно, к сокращению совокупного спроса.
К неценовым факторам изменения AD относится всё, что влияет на его составляющие:
1. С – благосостояние потребителей, их ожидание, изменения в подоходном налоге.
2. I – процентные ставки, субсидии, льготы по кредитам, налоги на бизнес.
3. G – государственная политика.
4. Xn – колебания валютных курсов, условия на внешних рынках.
А также:
5. М – предложение денег
6. V – скорость обращения денег.
Неценовые факторы изменяют объем и функцию совокупного спроса при неизменном уровне цен, что графически проявляется в сдвиге кривой AD вправо при росте и влево при его снижении.