Совокупный спрос AD и факторы, его определяющие

Совокупный спрос AD – реальный объем нац произв-ва, к-рый готовы купить дом хоз-ва, фирмы, гос-ва, заграница при данном уровне цен; это совок расходы на конечный продукт, произведенный в эк-ке и востребованный эк-кими субъектами.

AD = С + I + G + Xn

С – личные расх дом хоз-в на товары длит польз и текущего потр, кроме покупки жилья; I – валовые инвест фирм, вкл капиталовлож в ОПФ, инв в строит-во и мат запасы Iвал = Iчистые + АО; G – гос закупки товаров и услуг; Xn – чистый экспорт Xn = Ex – Im.

Совокупный спрос уменьшается с ростом уровня цен (обратная связь), что графически отражается в отр наклоне кривой AD.

Уравнение обмена Фишера (количественная теория денег) Mv = PY

M – количество денег в экономике; v – скорость обращения;Р – уровень цен в экономике;Y – реальный объем выпуска. М и v – const

M/P – реальные запасы денежных средств(кассовые остатки)

Обратная связь в макроэкономике проявляется в 3ёх эффектах:

1.Эффект богатства (эф реальных кассовых остатков, эф Пигу)

Озн уменьшение богатства, вызванное ростом уровня цен, повлиявшего на сокращение покупательной способности накопленных доходов (кассовые остатки на расчетных счетах, акций, облигаций) и совокупного спроса.

2. Эффект процентной ставки, эффект Кейнса.

Выражается в том, что с ростом цен растет спрос на деньги, при неизменном предложении растет ставка процента вследствие чего дорожает кредит и падает спрос на него, снижается объем инвестиций в экономику, а значит и объем совокупного спроса.

3. Эффект импортных закупок.

Закл в том, что рост цен внутри страны на отечественные товары при стабильных ценах на импортные приводит к сокращению экспорта, следовательно, к сокращению совокупного спроса.

К неценовым факторам изменения AD относится всё, что влияет на его составляющие:

1. С – благосостояние потребителей, их ожидание, изменения в подоходном налоге.

2. I – процентные ставки, субсидии, льготы по кредитам, налоги на бизнес.

3. G – государственная политика.

4. Xn – колебания валютных курсов, условия на внешних рынках.

А также:

5. М – предложение денег

6. V – скорость обращения денег.

Неценовые факторы изменяют объем и функцию совокупного спроса при неизменном уровне цен, что графически проявляется в сдвиге кривой AD вправо при росте и влево при его снижении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: