Подошвой эти мыши взаимодействуют с поверхностью, по которой движутся. При таком взаимодействии движение самой мыши преобразуется в ее alter ego - курсор на экране.
Этот класс мышей может иметь контактный и оптический датчики. Схема проводной механической мыши с оптическим датчиком показана на рисунке 1:
Здесь 1 - резиновый шар; 2 - ролики, прижимаются к шару и передают его движение на круги с прорезями 3 - по горизонтали и вертикали, соответственно; 4 - фотодатчик, принимает луч; 5 - светодиод, излучает луч; 6 - провод; 7 - кнопки.
Рисунок 1
Порядок, в котором освещаются фоточувствительные элементы 4, определяет направление перемещения мыши; частота освещения - скорость перемещения. Совокупность элементов 3, 4, 5 образует датчик.
Современные мыши могут иметь от 2 до 3 кнопок (на рисунке 1 показаны только 2): левая кнопка связана собственно с фиксацией курсора на экране или выбором какой-либо опции, правая - с выводом на экран контекстного меню, а треть (необязательная) применяется для создания игр или для игры. Иногда мыши снабжаются колесиком для скроллинга (движения изображения на экране). которое располагается между двумя кнопками.
|
|
Помимо оптического, может быть контактный датчик. Тогда на схеме, показанной на рисунке 1, элементы с номерами от 3 до 5 заменяются другими, которые в совокупности образуют новый вид датчика (его фронтальный вид и вид сбоку показаны на рисунке 2):
1 - контакты (выступающие ребра), изготавливаются печатным способом;
2 - неподвижный контакт;
3 - ролик (аналогичен ролику с рисунка 1).
Рисунок 2