Тема 1. ИСТОРИЯ И ПРЕДМЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ – 1 час
Этапы развития экономической теории. Экономические взгляды древних. Меркантилисты и физиократы. Классическая политическая экономия. Экономические теории XVIII —XIX веков. Марксизм. Современные направления экономической науки.
Экономическая роль человека в обществе. Основные экономические проблемы.
Экономическая теория и политэкономия.
Современная экономическая теория и ее структура. Функции и методы экономической теории.
Предмет экономической теории. Кривая производственных возможностей: редкость, альтернативные издержки, эффективность.
Часть II. ЭКОНОМИКА РЫНКА (МИКРОЭКОНОМИКА)
Тема 2. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОК – 0,5 часа
Сущность рынка, условия его возникновения и развития. Инфраструктура рынка. Формы собственности в экономических системах (республиканская, муниципальная, частная и собственность общественных организаций).
Спрос. Закон спроса, Кривая спроса. Изменения спроса и величины спроса.
|
|
Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменения предложения и величины предложения.
Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
Тема 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ – 0,5 часа
Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса и доходы продавцов. Эластичность спроса: крайние случаи. Перекрестная эластичность спроса по цене. Основные правила эластичности спроса.
Эластичность предложения.
Сдвиги кривых спроса и предложения.
Тема 4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ И РЫНОЧНЫЙ СПРОС – 1 час
Общая и предельная полезность. Предельная полезность и спрос. Бюджетное ограничение. Кривые безразличия. Положение равновесия потребителей.
Эффект дохода и эффект замещения.
Тема 5. ПРОИЗВОДСТВО И ИЗДЕРЖКИ – 1 час
Понятие производственной функции. Закон убывающей отдачи.
Производство. Совокупный предельный и средний продукт.
Кривые издержек. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки. Предельные издержки.
Тема 6. Фирма В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ – 0,5 часа
Общая характеристика рыночных структур. Совершенная (чистая) конкуренция. Максимизация прибыли.
Чистая конкуренция и эффективность.
Цена равновесия фирмы.