Итоги раздела

— Терапевтическое вмешательство является наиболее успешным, когда проходит на раннем этапе развития, особенно в дошкольные годы.

— Терапевтическое вмешательство при умственной отсталости у детей подбирается соответственно индивидуальным потребностям и способностям ребенка и является интегрированным с семьей, школой и обществом.

— В программу успешного вмешательства обычно входят тренинг, основанный на принципах бихевиоризма, и образовательные компоненты, дающие специфические навыки и смягчающие нежелательное поведение.

Ключевые термины.

Общий интеллект (general intellectual functioning)

Адаптивное функционирование (adaptive functioning)

Легкая умственная отсталость (mild mental retardation)

Умеренная умственная отсталость (moderate mental retardation)

Тяжелая умственная отсталость (severe mental retardation)

Глубокая умственная отсталость (profound mental retardation)

Полемика сторонников теории развития и сторонников теории различий (developmental versus difference controversy)

Теория различий (difference viewpoint)

Аутоагрессивное поведение (self-injurious behavior)

Органический вид (organic group)

Культурно-семейный вид (cultural-familial group)

Генотип (genotype)

Фенотип (phenotype)

Наследуемость (heritability)

Синдром Дауна (Down syndrome)

Нерасхождение хромосом (nondisjunction)

Синдром ломкой Х-хромосомы (fragile-X syndrome)

Синдром Прадера—Вилли (Prader—Willi syndrome)

Синдром Энгельмана (Angelman syndrome)

Алкогольный синдром плода (fetal alcohol syndrome)

Тренинг самоинструктирования (self-instructional training)

Метакогнитивный тренинг (metacognitive training)

Постоянный центр помощи (residential care)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: