Заключение. Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий позволил увеличить весовые нормы поездов, участковые скорости

Перевод на электрическую тягу железнодорожных линий позволил увеличить весовые нормы поездов, участковые скорости, среднесуточные пробеги локомотивов. Повысилась устойчивость работы, особенно в районах с суровыми климатическими условиями. К числу важным преимуществ электротяги является экологический фактор.

Внедрение на сети железных дорог электрической тяги способствовало ускорению перевозочного процесса, качественно изменило эксплуатационную работу железных дорог.

Сегодня электровозы и электропоезда являются основным видом тяги на российских железных дорогах. Страна по прежнему занимает первое место в мире по протяженности сети: электрифицировано 42 тыс. км железнодорожных линий, хотя это и чуть меньше половины всей российской сети, но по этим направлениям осуществляется 82,3 % объема всех перевозок.

С учетом многолетнего опыта повышения эффективности перевозок на электротяге стратегической программой развития ОАО "РЖД" до 2010 года предусмотрено осуществить перевод на электрическую тягу до 2 тыс.км железнодорожных линий. В итоге к 2010 году общая протяженность электрифицированных участков достигнет 44,5 тыс. км, на которых будет выполняться до 84% всей перевозочной работы.

Список используемой литературы

1. Шиман, "Электрические железные дороги" (перев. Гинса под редакцией П. Д. Войнаровского); Dupuy, "Traction électrique" (2-е изд.); Ernest Gerard, "Traité d'electrotraction"; Corsepius, "Die elektrische Bahnen"; H. Martin, "Production et distribution de l'energie pour la traction électrique"; Blondel et Dubois, "La traction électrique"; Roloff, "Elektrische Fernschnellbahnen"; Marechal, "Les chemius de fer électriques"; Zehme, "Handbuch der elektrischen Eisenbahnen".

2. Веников В.В., Путятин Е.В. Введение в специальность: Электроэнергетика. М., 1988

3. Лит.: Власов И. И., Марквардт К. Г., Контактная сеть, 2 изд., М., 1961.

4. Фрайфельд А. В., Марков А. С., Тюрнин Г. А., Устройство, монтаж и эксплуатация контактной сети, 2 изд., М., 1967.

5. Лит.: Марквардт К. Г., Энергоснабжение электрических железных дорог, 3 изд., М., 1965.

6. www.history.rzd.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: