Погрузчики периодического действия

Погрузчики периодического (цикличного) действия предназначены для погрузки в транспортные средства и складской переработки штучных, сыпучих и мелкокусковых грузов. Захват и разгрузка грузов у таких погрузчиков производятся циклично; захваченный груз транспортируется к месту его разгрузки в результате перемещения самого погрузчика или его узлов.

По способу захвата груза и типу захватных органов погрузчики делятся на зачерпывающие—ковшовые и подхватывающие — вилочные. В зависимости от характера перерабатываемого груза погрузчик может быть оборудован вилами, грейфером, крановой стрелой, штырем, различного рода захватами и зажимами и др. Использование сменного рабочего оборудования увеличивает универсальность погрузчика.

По виду ходового оборудования погрузчики подразделяются на гусеничные и колесные, а по виду привода — с двигателем внутреннего сгорания (карбюраторным или дизелем) и с электродвигателем, питаемым током от аккумуляторной батареи по гибкому кабелю или токоподводящим троллеям.

Для работы внутри вагонов и складов закрытого типа необходимы малогабаритные погрузчики, обладающие высокой маневренностью. В условиях закрытого помещения эксплуатация погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания без надежных нейтрализаторов выхлопных газов недопустима. Поэтому в закрытых помещениях используются в основном малогабаритные электропогрузчики, а на открытых складских площадках — автопогрузчики. В автопогрузчиках широкое применение получили детали, узлы, агрегаты серийно выпускаемых автомобилей.

Каждый погрузчик характеризуется своими размерами, радиусом поворота, высотой подъема груза, грузоподъемностью, рабочими скоростями, производительностью, устойчивостью и массой.

Габаритные размеры и радиус поворота определяют маневренность погрузчика, возможность прохода его в двери складов, вагонов, в трюмы судов, а также ширину проездов на складах. Высота подъема грузов определяет высоту штабелей и влияет на эффективность использования складов. Некоторые малогабаритные погрузчики выпускаются заводами в двух исполнениях: с высоким и низким подъемом груза. Первые обеспечивают высокое штабелирование, но не могут работать внутри вагона; вторые предназначены для внутривагонных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: