Ортальные и полупортальные краны

Портальными и полупортальными электрическими кранами называют стреловые краны, укрепленные на однопутном или двухпутном портале или полупортале, перекрывающем один или два железнодорожных пути.

Рисунок 4.4 - Портальный кран

Краны имеют портал 5, поворотную платформу 4, стрелу 2, хобот 1 и противовес 8. Полупортал позволяет приблизить пол вагона к полу склада за счет того, что одна его опора изготовлена укороченной и опирается на конструкцию здания склада. Эти краны изготовляют со стрелой, позволяющей при изменении вылета получить горизонтальное перемещение крюка, а следовательно, и груза. Такое устройство стрелы требует привода меньшей мощности по сравнению с кранами, имеющими жесткие стрелы, и позволяет значительно увеличивать производительность погрузочно-разгрузочного фронта за счет установки большого количества кранов. Передвижение крана является установочным, т. е. портал перемещается по подкрановым путям от одного места перегрузки до другого, а во время работы является неподвижным.

Портальные краны используются на погрузочно-разгрузочных работах в морских и речных портах, при строительно-монтажных работах на строительстве и ремонте судов и гидротехнических сооружений и т. п. Большой вылет стрелы и возможность передвижения вдоль фронта работ позволяют применять портальные краны и на прирельсовых складах. Грузоподъемность наиболее распространенных кранов от 3,2 до 20 т, вылет стрелы от 15 до 40 м. В отдельных случаях портальные краны изготовляются грузоподъемностью до 100 т и с вылетом стрелы до 50 м.

Производительность стреловых кранов

, сек

где nоб - среднее число оборотов стрелы за цикл, об/мин;

Vоб - скорость вращения стрелы, об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: