Характеристика холостого хода

Для снятия характеристики холостого хода собирается электрическая цепь, схема которой показана на рис. 4.1. Якорная цепь генератора практически разомкнута, т.к. сопротивление вольтметра очень велико. Ток якорной цепи (IЯ) будет равен нулю, что соответствует режиму холостого хода. Электродвижущая сила (Е) обмотки якоря генератора равна напряжению, которые измеряются вольтметром V.

Обмотка возбуждения генератора (ОВ) питается от источника постоянного тока UВ = 200В через добавочное переменное сопротивление RДВ, что позволяет регулировать ток возбуждения и магнитный поток генератора.

Перед началом опыта устанавливают переключатель сопротивления RДВ на максимальное положение. Включают переменное трехфазное напряжение 380В и постоянное напряжение 200В. Асинхронный двигатель вращает якорь генератора с постоянной скоростью. Скорость вращения измеряется тахометром и высвечивается на табло стенда. Записать значения скорости в таблицу 4.2.

Перевести переключатель сопротивления RДВ в нулевое положение. Записать значение RДВ и показания вольтметра V в таблицу 4.2. Увеличивая сопротивление RДВ, провести еще 5 – 6 опытов, записывая значения RДВ и показания вольтметра V в таблицу 4.2. Последний опыт проводится при

RДВ= ∞.

Таблица 4.2.

E0, В             UВ = 200В, IЯ = 0 RВ = n =
RДВ, Ом            
IВ, А            

Ток обмотки возбуждения рассчитывается по данным табл.4.1

Полученные значения токов IВ записываются в нижнюю строку табл.4.2.

По значению IВ и Е0 таблицы 4.2 строится характеристика холостого хода Е0 = FR(IВ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: