Ж.Ж. Руссо

«Разве я не жил тогда, когда учился смотреть, слушать, понимать, говорить, когда спал, сосал грудь и смеялся и радовал свою мать? Я жил и блаженно жил. Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь не приобрел и одной сотой доли этого. От пятилетнего ребенка до меня - только шаг. От новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние. От зародыша до новорожденного - пучина. А от несуществования до зародыша отделяет уже не пучина, а непостижимость».

Л. Толстой

«Я нашел, что сексуальная функция существует с самого начала индивидуальной жизни, хотя связана с другими жизненными функциями и лишь позже приобретает независимость от них. Прежде чем стать знакомой нам нормальной половой жизнью взрослого человека, она должна пройти долгий и сложный путь развития».

З. Фрейд

Задание№1. Определение психологического возраста

«Представьте себе мысленно всю жизнь - прошлое, настоящее и будущее. В каком году Вы родились? До какого возраста Вы надеетесь дожить?... (Дайте более или менее реалистичную оценку). С помощью таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие своей жизни по степени насыщенности важными (субъективно) событиями. «Событиями» могут быть какие-либо изменения в распорядке жизни, во внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), общественно-политические события, оказавшие влияния на вас, болезни и изменения в состоянии здоровья и т.п. Исходя из такого понимания слова «события», оцените сначала насыщенность первого пятилетия (до 5-ти лет включительно). Свою оценку отметьте точкой на «графике», учитывая, что 100% - максимальная степень насыщенности. Также оцените насыщенность каждого из оставшихся пятилетий (как прошедших, так и предстоящих, вплоть до отмеченного Вами как - «конец жизни» - возраста).

Удовлетворенность жизнью (в процентах)

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                     

Годы жизни......

Внимание! Каждое пятилетие должно иметь только одну оценку насыщенности событиями, но иметь ее должно обязательно.

* Психологический возраст

1. Подсчитайте общую сумму баллов.

2. Подсчитайте, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия (пропорционально учтите не кратные пятилетиям годы).

3. Разделите сумму «баллов прошлого» на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат - показатель субъективной «реализованности жизни».

4. Умножьте этот показатель на ожидаемую Вами продолжительность жизни. Это и есть Ваш психологический возраст


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: