Себестоимость автотранспортных услуг
Организация маркетинговых исследования на транспортных предприятиях
Направления снижения себестоимости автотранспортных услуг
Особенности формирования доходов АТП
Организация аналитической работы на АТП
Источники информации для аналитической работы на АТП и их идентификация
Типы, формы и методы организации производства на АТП
Учет фактора времени при экономической оценке инвестиций
Особенности организации производственных процессов на АТП
101. Сущность и функции планирования работы предприятий
102. Система планов на предприятиях транспорта
Доходы транспортных организаций, их состав и порядок расчета
Трудовые ресурсы транспорта, их профессиональный состав и структура
Конкуренция и ее виды.
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между участниками рынка за платежеспособный спрос. По формам конкуренции выделяют типы рынков:1. СК-фирмы не обладают рыночной властью и конкурируют по цене, а увеличение прибыли за счет снижения издержек производства. 2.НК-обладающая рыночной властью фирма конкурируют за объем продаж с помощью конкурентных стратегий. При НК характерны 3 формы: 1. Монополистическая конкуренция. 2. Олигополия. 3. Монополия. Последствия НК-недопроизводство товаров, завышение цен, тенденция к получению экономической прибыли.
Рыночная стратегия | СК | НК | ||
Мон.конкур | Олигопол | Монопол | ||
Кол-во ор | Много | Много | 2-8 | 1 |
Хар-р продукци | Стандартоднород | Диффер продукт | Стандарт/дифф | Уникальный |
Рыночные барьеры | отсутствуют | Низкие входные барьеры | Высокие | непреодол |
Доступинформ | полная | Некоторые огранич | Сущ-ые | недоступ |
Контроль над цена | отсутств | частичный | частичн | Полный контроль |
Сфера охвата | Фондовый, с/х | Меб пром-ть, легкая, косметика | Автомобил, машиност | Средства связи, ж/д,метр |