Методы управления ресурсами транспортных предприятий

Методы управления финансовыми ресурсами: Принципы управления: принципы хозяйственной самостоятельности; самофинансирования, приоритет собственных источников финансирования; ответственности за результат хозяйственной деятельности; заинтересованности в ведение коммерческой деятельности; экономической эффективности; создания финансовых резервов; финансового контроля, заключающийся в проверке законности, целесообразности и результативности финансовых потоков компании.

1. Финансовый учет - представляет систему учетных процедур, отражающих состояние и движение имущества, обязательств, доходов и расходов компании на основе свершившихся фактов хозяйственной жизни.

2. Финансовый анализ - заключается в оценке эффективности финансовых потоков, всей финансово-хозяйственной деятельности компании за прошедший период, а также в определении возможностей её повышения в перспективе.

3. Финансовое планирование - представляют собой процесс оптимизации этих потоков в перспективе. Основными целями этого процесса являются установления соответствия между наличием финансовых ресурсов компании и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

4. Финансовый контроль - заключается в выявлении отклонений реальных финансовых потоков от стандартов их эффективности или нарушений в запланированном движении финансовых потоков компании. Отклонения и нарушения проявляются в разных формах: отсутствие денежных средств на расчетном счете компании, чрезмерный объем запасов сырья и готовой продукции на складе, замедление темпов снижения себестоимости, нарушения в структуре источников финансового обеспечения или выполнения финансовых обязательств и др.

Методы управления трудовыми ресурсами:

1. административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п.

2. Экономические методы – занимают центральное положении в управлении, т.к. сейчас в мире главенствует рыночная экономика и в основу отношений управления легли экономические отношения, отвечающие интересам и потребностям людей (персонала). На данном этапе развития менеджмента прямое экономическое воздействие на персонал выступает в таких формах, как технико-экономическое планирование, хозрасчет, экономическое стимулирование, участие в прибылях путём приобретения ценных бумаг.

3. Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: 1. социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); 2.психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

68. Особенности организации оплаты труда работников транспортных предприятий.

Сис-мы оплаты труда работников транспорта по своей эконом.сути должны обеспечивать: 1) возмещение затрат труда работников за учетный период времени в денеж.форме;2)стимулировать рост производительности труда и качества труд.деят-сти;3)обеспечивать возмещение в денеж.форме выполнение работниками гос.обязанностей, несвойственных или сверхурочных работ по заданию работодателя;4)стимулировать экономию матер. и фин.рес-в, кол-во которых зависит от трудовой деятельности работника. Все осн.сис-мы оплаты труда явл-ся комплексными, в их составе имеются элементы, обеспечивающие стимулирование затрат труда по всем перечисленным выше аспектам и направлениям. В рамках повремен.формы наиболее распространенными явл. след.сис-мы оплаты: прямая повременная (применяется для рабочих, труд которых практически не влияет на кол-во произведенной продукции или услуг – рабочие роботизированных и автоматизированных производств: диспетчеры, наладчики и др.), повременно-премиальная (осн. часть оплаты связана с оплатой труда за отработанное время, а меньшая часть – с премированием работников за выполнение производственных заданий, обеспечение выс.кач-ва прод. и усл., экономию мат. и фин.рес-в – на этой сис-ме работают водители автотр-та)и окладная (оплата труда руководителей и служащих с ненормированным рабочим днем, размер их оплаты определяется должностным окладом по установленному штатному расписанию).

Сдельная сис-ма оплаты труда: прямая сдельная (подразумевает прямую зависимость оплаты труда от произведенной продукции), сдельно-премиальная – самая распространенная на транспорте (сдельная часть оплаты – за выполненную работу или произведенную продукцию, а премиальная часть – за качество работ и за экономию матер. и фин.рес-в), сдельно-прогрессивная (применяется прогрессивный принцип повышения расценок оплаты при росте объемов пр-ва; сис-ма применяется на временных,сезонных работах), сдельно-нормативная (оплата т-да устанавливается за закрепленное за ним нормативное задание, при этом размер этой оплаты сохраняется за работником независимо от того уложился он в установленный норматив или нет), косвенно-сдельная (предполагает оплату труда работника за кол-во косвенно-произведенной им прод. или усл.), аккордная (размер оплаты труда устанавливается за фиксированный объем работ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: