double arrow

Введение. Р34 учебное пособие / И.А.Резник; Оренбургский государственный университет

Резник, И.А.

Р34 учебное пособие / И.А.Резник; Оренбургский государственный университет. - Оренбург: ОГУ, 2014. -97 с.

Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика и др.

УДК 336.71(076.5)

ББК 65.262.101-32я 7

© Резник И.А., 2014 © ОГУ, 2014

Содержание

Введение …………………………………………………………………………  
  Понятие банковского маркетинга ……………………………………….  
1.1 Специфика банковского маркетинга ……………………………………  
1.2 Особенности банковской услуги, влияющей на специфику банковского маркетинга ………………………………………………….  
1.3 Тенденции развития банковского маркетинга ………………………….  
1.4 Среда банковского маркетинга. Комплекс «4Р» ……………………….  
1.5 Внедрение маркетинга в банковскую деятельность ……………………  
1.6 Задачи, приемы, функции банковского маркетинга ……………………  
1.7 Концепции банковского маркетинга ……………………………………  
  Изучение рынка банковских услуг ……………………………………...  
2.1 Основные элементы маркетинга ………………………………………..  
2.2 Основные виды маркетинга ……………………………………………..  
2.3 Исследование рынка банковских услуг …………………………………  
2.4 Понятие сегмента рынка …………………………………………………  
2.5 Организация маркетинга …………………………………………………  
  Разработка комплексной маркетинговой программы ………………….  
3.1 Разработка комплексной маркетинговой стратегии ……………………  
3.2 Процесс стратегического планирования ………………………………..  
3.3 Разработка стратегии банка ……………………………………………..  
3.4 Работа банка по разработке маркетинговой стратегии ………………...  
3.5 Банковская маркетинговая стратегия …………………………………...  
  Ценообразование в комплексе маркетинга …………………..................  
4.1 Особенности ценовой политики …………………………………………  
4.2 Инструменты ценовой политики ………………………………………..  
4.3 Методы установления цен на кредитные операции ……………………  
4.4 Методы установления цен на депозитные операции …………………..  
  Продвижение банковских услуг ………………………………………....  
5.1 Инструменты коммуникативной политики банка ……………………..  
5.2 Теории коммуникативной политики ……………………………………  
5.3 Способы и виды рекламы ………………………………………………..  
Список использованных источников …………………………………………..  

Введение

Дисциплина «Банковский маркетинг» является специальным курсом для студентов, обучающихся по программам высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика.

В курсе рассматриваются вопросы специфики банковского маркетинга, его отличие от промышленного маркетинга, основные этапы, изучение рынка банковских услуг, ценообразование в комплексе маркетинга, продвижение услуг, контроль и др. Курс состоит из нескольких тем.

Тема 1 “Специфика банковского маркетинга”

Понятие банковского маркетинга. Цели банковской деятельности и цели маркетинга. Основные функции банковского маркетинга. Особенности банковского маркетинга. Тенденции развития банковского маркетинга. Задачи, приемы, функции банковского маркетинга. Внедрение маркетинга в банковскую деятельность. Особенности банковской услуги.

Тема 2 “Изучение рынка банковских услуг”

Основные виды маркетинга. Маркетинг, ориентированный на потребителя. Маркетинг, ориентированный на определенную группу. Маркетинг-микс. Характеристика маркетинга в зависимости от спроса: конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг.

Сегментация рынка банковских услуг. Маркетинговые исследования. Источники информации. Опрос, наблюдение, эксперимент. Критерии сегментации. Виды сегментации. Оценка конкурентоспособности.

Тема 3 “Разработка комплексной маркетинговой стратегии”

Понятие стратегического планирования. Факторы, влияющие на стратегию банка. Цели стратегического планирования. Процесс стратегического планирования. Определение задач банка. Создание подразделений банка. Разработка стратегии. Тактика маркетинга. Оценка результатов. Качественные и количественные показатели деятельности банка.

Методика разработки стратегического плана. Виды стратегических планов: бизнес-план, концепция, миссия, рабочий план и бюджеты подразделений.

Тема 4 “Ценообразование в комплексе маркетинга”

Понятие цены банковской услуги. Особенности ценовой политики. Инструменты ценовой политики. Разделение цен. Метод дифференциации цен. Уравновешивающее ценообразование. Процентные ставки по депозитам и кредитам. Комиссионные вознаграждения. Тарифы.

Тема 5 “Продвижение банковских услуг”

Коммуникативная политика. Инструменты коммуникативной политики. Личная продажа. Реклама. Стимулирование сбыта. Связь с общественностью. ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта). Реклама. Положительные и отрицательные стороны рекламы. Разработка плана рекламы. Прямой маркетинг. Телемаркетинг. Интернет-банкинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: