Разработка комплексной маркетинговой стратегии

Одна из основных задач банка - это установление максимальной возможности планомерной работы банка и пропорциональности деятельности банка исходя из стратегических целей.

Основная управленческая задача руководства банка состоит в уменьшение степени неопределенности и риска в деятельности, обеспечить концентрацию ресурсов в приоритетное направление. Эффективная реализация функций маркетинга невозможна без продуманного планирования.

Стратегическое планирование строится с учетом следующих критериев:

а) постоянный учет фактора неопределенности;

б) переоценка приоритетных направлений с учетом изменений во внешней среде;

в) гибкость и адаптированность планирования:

г) постоянное применение многовариантного подхода.

Важность стратегического планирования заключается в следующем:

- стратегический план задает направленность деятельности и позволяет лучше использовать маркетинговые исследования;

- обеспечение четкой цели каждому подразделению и увязывание их с общими целями банка;

- создание основы для распределения ресурсов.

3.2 Процесс стратегического планирования

Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

- определение задач банка;

- создание стратегических задач банка;

- установление целей маркетинга;

- ситуационный анализ;

- разработка стратегий банка, реализация тактики;

- оценка результатов.

Определение задач банка касается его долгосрочной ориентации на вид деятельности, услуг и соответствующее место на рынке. Задача банка связана с определением групп потребителей и ниши на рынке.

Стратегические хозяйственные подразделения - это самостоятельные подразделения банка, отвечающие за ассортимент банковских продуктов. Это подразделение имеет отдельного управляющего, наделенного полномочиями и ответственностью.

Установление целей маркетинга - происходит внутри каждого стратегического хозяйственного подразделения. Цели маркетинга определяются в количественных (число клиентов банка, количество счётов, размер депозитов, кредитных вложений, процент роста прибыли) и качественных показателях (положение в регионе, имидж банка).

Ситуационный анализ. В холе анализа банк определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми может столкнуться. Определяет нынешнее положение и направление деятельности, сравнивает с конкурентами и оценивает возможности.

Разработка стратегии банка, реализация тактики. Стратегия определяет, как нужно применить структуру маркетинга, чтобы привлечь потенциальных клиентов и достигнуть цели организации. Практически все банки имеют маркетинговую стратегию, но не у всех она принимает официальную формулировку. Тактика - это конкретные действия с целью реализации заданной стратегии. Производится анализ и оценка результатов, т.е. издержек, принимаются решения о направленности проведения анализа.

Подзадачи банка:

- определение новых видов услуг для предложения физическим и юридическим лицам;

- установление долей клиентов, в которых позиции банка прочны. В
соответствии с этим разрабатываются стратегии успешного конкурирования с
другими финансовыми институтами;

- выбирается тип и способ проведения рекламы, степень её интенсивности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: