Одна из основных задач банка - это установление максимальной возможности планомерной работы банка и пропорциональности деятельности банка исходя из стратегических целей.
Основная управленческая задача руководства банка состоит в уменьшение степени неопределенности и риска в деятельности, обеспечить концентрацию ресурсов в приоритетное направление. Эффективная реализация функций маркетинга невозможна без продуманного планирования.
Стратегическое планирование строится с учетом следующих критериев:
а) постоянный учет фактора неопределенности;
б) переоценка приоритетных направлений с учетом изменений во внешней среде;
в) гибкость и адаптированность планирования:
г) постоянное применение многовариантного подхода.
Важность стратегического планирования заключается в следующем:
- стратегический план задает направленность деятельности и позволяет лучше использовать маркетинговые исследования;
- обеспечение четкой цели каждому подразделению и увязывание их с общими целями банка;
|
|
- создание основы для распределения ресурсов.
3.2 Процесс стратегического планирования
Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
- определение задач банка;
- создание стратегических задач банка;
- установление целей маркетинга;
- ситуационный анализ;
- разработка стратегий банка, реализация тактики;
- оценка результатов.
Определение задач банка касается его долгосрочной ориентации на вид деятельности, услуг и соответствующее место на рынке. Задача банка связана с определением групп потребителей и ниши на рынке.
Стратегические хозяйственные подразделения - это самостоятельные подразделения банка, отвечающие за ассортимент банковских продуктов. Это подразделение имеет отдельного управляющего, наделенного полномочиями и ответственностью.
Установление целей маркетинга - происходит внутри каждого стратегического хозяйственного подразделения. Цели маркетинга определяются в количественных (число клиентов банка, количество счётов, размер депозитов, кредитных вложений, процент роста прибыли) и качественных показателях (положение в регионе, имидж банка).
Ситуационный анализ. В холе анализа банк определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми может столкнуться. Определяет нынешнее положение и направление деятельности, сравнивает с конкурентами и оценивает возможности.
Разработка стратегии банка, реализация тактики. Стратегия определяет, как нужно применить структуру маркетинга, чтобы привлечь потенциальных клиентов и достигнуть цели организации. Практически все банки имеют маркетинговую стратегию, но не у всех она принимает официальную формулировку. Тактика - это конкретные действия с целью реализации заданной стратегии. Производится анализ и оценка результатов, т.е. издержек, принимаются решения о направленности проведения анализа.
|
|
Подзадачи банка:
- определение новых видов услуг для предложения физическим и юридическим лицам;
- установление долей клиентов, в которых позиции банка прочны. В
соответствии с этим разрабатываются стратегии успешного конкурирования с
другими финансовыми институтами;
- выбирается тип и способ проведения рекламы, степень её интенсивности.