ФКОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ
кафедра основ радиотехники и электроники
УТВЕРЖДАЮ | |
Начальник кафедры ОРЭ, к.т.н., доцент, подполковник внутренней службы ________________ Р.Н. Андреев «____» _____________ 2012 г. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «Технические средства измерений»
Раздел 3. Методика анализа проведенных измерений
Занятие № 1: «Особенности измерений в системах связи
с разной средой распространения»
Вид занятия: лекция (академическая: традиционная)
Время: 2 часа(90 мин)
Место проведения: учебная аудитория
Категория обучающихся: курсанты 1-го курса (очная форма обучения)
Воронеж – 2012
Цели занятия:
а) образовательная (изучение; раскрытие; ознакомление; формирование знания, умения, навыков);
б) развивающая (формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету; формирование и развитие самостоятельности; овладение основными способами мыслительной деятельности; развитие речи);
в) воспитательная (формирование и развитие инженерных, технических, экономических и других качеств личности).
|
|
Учебно-материальное обеспечение:
дидактический, иллюстративный и раздаточный материал по теме (мультимедийные презентации);
технические средства обучения (мультимедийный проектор, компьютер).
Метод(ы) обучения:
объяснительно-репродуктивный, репродуктивный, объяснение с иллюстрацией.
Учебные вопросы:
1. Особенности линейных СВЧ-устройств
2. Измерение параметров устройств СВЧ диапазона
3. Автоматические микропроцессорные панорамные рефлектометры и измерители КСВ
Основные понятия:
изучить основные СВЧ – устройства используемые в измерениях, особенности измерений в СВЧ – диапазоне.
Межпредметные связи:
основные сведения из математики, физики, основ теории цепей.
Литература:
1. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник для вузов [Текст] /В.М. Клевлеев, И.А. Кузнецова, Ю.П. Попов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 256 с.
2. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах: учебник для вузов [Текст] / А.С. Сигов, Ю.Д. Белик, В.С. Верба и др. Под ред. В.И. Нефедова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. Шк., 2005. – 536 с.
3. Основы стандартизации, допуски, посадки и технические измерения: учебник [Текст] / В.Л. Соломахо, Б.В. Цитович.- Минск: Дизайн ПРО,2004.-296 с.
Ход занятия: | Время, мин. |
1. Вводная часть: рапорт командира, проверка наличия личного состава, проверка готовности обучающихся к занятию; мотивационное обеспечение учебно-познавательной деятельности (установка на участие в работе; актуализация проблемы (знаний) и др.). Определение порядка работы на занятии и др. | 5 мин. |
2. Основная часть: Сообщение новых знаний преподавателем и усвоение их обучаемыми. | 70 мин. |
3. Подведение итогов проведенного занятия, ответ на вопросы обучаемых. Оценка работы обучающихся. | 5-7 мин. |
4. Формирование домашнего задания: постановка вопросов для самопроверки и перечня заданий из учебника. Цели домашнего задания: чтение учебной литературы (основной, дополнительной, справочной), конспектирование, решение задач, подготовка к экзамену, зачету. | 2-3 мин. |
5. Организационное завершение занятия (сбор раздаточного дидактического материала, рапорт командира группы). | 2-3 мин. |
|
|