ФЛАФ или Истории открывающие мир

Пять эпох. История Аарклаша.

Ученых, посвятивших свои труды истории Аарклаша великое множество, но лишь некоторые из них остались в нашей памяти. Пробуждать высшие знания опасно, особенно тем, кто легко поддается соблазну. Многие погибли, пытаясь пролить свет на запретные тайны. Другие затерялись в поисках истины, получая знания и преследуемые неопределенностью доставшейся ценой тысячи мучений.

Исследование Киллайона Старшего, нельзя назвать полным. Однако, оно по прежнему остается одной из самых замечательных работ, которую легко и интересно читать. Его книги по цивилизациям и археологии Аарклаша признаны лучшими от Вида до Шамира. Захватывающие истории о странствиях Алаханского мага, овладевали воображением не одного искателя приключений.

Несмотря на странное проклятье, связавшее его с Сефироном Потрошителем, последним королем кентавров Колдана, Киллайон неустанно путешествовал по Аарклашу в поисках источника Создания. Перед смертью, маг собрал большую часть своих шестидесятилетних исследований в серию энциклопедических томов. Только чудо позволило этим бесценным материалам, невредимыми добраться до Каллиены, столицы Королевства Льва. Вклад Киллайона в культурное наследие Аарклаша неоспорим. Уходя в своих исследованиях далеко в прошлое, проверяя и сопоставляя множество мифов и легенд, Киллайон принял решение собрать вместе всю историю континента и разделил её на пять различных эпох.

ЭПОХА БИТВ

Нет никаких сведений о том, что было до катаклизма изгнавшего богов с Аарклаша. Эпоха Битв описывает этот неопределенный период с начала Времен до конца ужасных конфликтов, которые практически уничтожили все формы цивилизации на Аарклаше.

Думают, что боги общались со своими народами, через людей которые были предрасположены их слышать. Под их божественной опекой, смертные знали лишь развитие и процветание. Но с течением времени, им так же становились известны зависть и ревность. Территориальные или идеологические конфликты перерастали в противостояние поколений. Таким образом, в глазах верующих, боги переставали быть благоволящими защитниками, которыми они когда-то были, и смертные отошли от богослужений, концентрируясь на более важных материях. Божественное влияние не уменьшалось, напротив, оно становилось более тонким и жестоким.

Множество цивилизаций исчезло в эту варварскую эпоху. Большинство из редких письменных наследий, к сожалению непонятны, поскольку перевести их не удается. Артефакты исчезнувших народов зачастую содержат в себе неожиданные силы.

Некоторые теоретизирующие ученые утверждают, впрочем, не имея на то никаких формальных оснований, что отдельные цивилизации не исчезли полностью, и что, возможно, они продолжали существовать, по крайней мере в течение какого-то времени, в тени других народов после Эпохи Битв. Увы, судьба этих осиротевших культур затерялась в лабиринтах Истории.

После того как Аарклаш был покрыт кровью миллионов жертв, пришла Зима Битв, особенно жестокий климатический феномен. Легенды говорят о бесконечной зиме, о солнце, которое отвернулось от мира, чтобы не видеть свершенных злодеяний. Что бы там не происходило, войны внезапно прекратились и люди забыли своих старых врагов, чтобы заняться проблемами собственного выживания.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

Эпоха возрождения особенно богата информацией. Отсутствие больших конфликтов, позволило реликвиям этой эпохи, без трудностей пережить влияние времени. Наиболее важные и известные артефакты Аарклаша появились как раз в Эпоху Возрождения. Когда Зима Битв закончилась, люди вновь принялись осваивать мир, практически оставив своих старых богов. Но боги не дали о себе забыть, напомнив о своем существовании, и рассвет культов совпал с началом новых конфликтов.

Народ Кел высаживается на западном берегу Аарклаша как изгнанники неизвестной цивилизации. После непродолжительных боев они заключают союз с народом северных кентавров Келданис, и с Огмананс, народом великанов. Был рожден Авагдду, народ названный так, после смерти первого Кельтского короля Авагдда. Неожиданное исчезновение второго короля, Цернуноса, привело к отделению небольшого количества кельтов, которые поставили себе задачу, найти своего повелителя. Уверенные в божественном вмешательстве, в дело исчезновения своего короля, они назвали себя Друнами, что означает "ясновидящие", и отреклись от старых богов.

Гномы, искавшие убежище глубоко под землей во время Эпохи Битв, открывают природные богатства земли. Поработив гоблинов, которые жили в недрах задолго до них, гномы разрабатывают и совершенствуют кузнечные технологии. Они отходят от обмена и вводят деньги, что позволяет их цивилизации развиваться быстрее. Горы Аегис и окружающие их равнины, становятся их неоспоримой территорией.

Даже если это и покажется невообразимым, но дело обстоит таким образом, что эльфы появились в Эпоху Возрождения! Самые старые документы их цивилизации, датированы именно этой Эпохой, и не подразумевают существования эльфов раньше. Кое-кто утверждает, что эльфы именно "появились" а не были созданы, поскольку они слишком хорошо усовершенствованы для развивающейся цивилизации. Большинство вероятных теорий сходится на том, что эльфы пришли откуда-то и принесли свою культуру с собой. Однако это не отрицает того факта, что сами они не в состоянии подтвердить античность своей цивилизации и не могут указать места её возникновения.

Говорят, что таинственная цивилизация Змеиного народа - Офидиан была тогда на вершине своего могущества, не смотря на кровавые обычаи и неописуемые верования. Никто не знает, как такие холоднокровные создания умудрились пережить Зиму Битв, когда солнце не светило над Аарклашем.

Офидианцы строили города, архитектура которых была попросту не возможна к исполнению на то время, и до сих пор считается невероятно сложной. Как бы там ни было, два решающих фактора удерживали их от претворения в жизнь своего желания завоевывать и истреблять: умеренный климат Аарклаша и бесконечные конфликты с соседями - Утопией Сфинкса.

В отношении Волфенов, временные рамки определены довольно четко. Первые письменные и художественные изображения их цивилизации, чаще всего были предупреждениями детям Йиллии. Пережив Зиму Битв, как и любую другую зиму, Волфены остались хозяевами леса и властителями ночи. Их набеги на первые города вселяли настоящий ужас в сердца людей. К сожалению Волфены сегодня не так многочисленны и могучи как их предки, но страх перед ними до сих пор живет в сердцах людей.

ЗОЛОТОЙ ВЕК

Точные даты начала и окончания Золотого Века определить очень трудно, даже для Киллайона. Это был век столкновений и обмена: все народы развивали искусство и культуру. Глобальная популяция континента увеличивалась, и города росли как грибы в размерах и количестве.

Золотой Век, как говорят, являл собой превосходство разума. Новые территории были завоеваны их будущими королями. Дикие животные были изгнаны вместе с наследственными страхами, сдерживающими прорыв цивилизации. Золотой Век явился периодом процветания, временем, когда сбываются мечты.

Гоблины, пребывающие в рабстве у гномов, начали поклоняться богу Крысе, явившейся из глубин и ставшей их эмблемой. Разбив цепи, они хаотически разбежались в разные стороны. Обездоленные и лишенные географического места обитания, популяция гоблинов распалась и основала обширные колонии по всему Аарклашу.

К великому сожалению гномов, освободившиеся гоблины убегая, уничтожали все на своем пути. Долгое время обитатели гор Аегис думали, что остальные народы, могут воспользоваться их временной слабостью, для вторжения, но этого не случилось. Некоторые утверждают, что именно этот страх послужил причиной чрезвычайного изоляционизма гномов.

Нация Кельтов претерпевала важные эволюционные изменения. Болезненные нравы и жестокая ненависть к богам, окончательно отделили Друн от своих собратьев. На свет появлялись новые кланы: Та`ан, Ишим`ре, д`Аран, Эганн.: Было много и таких, кто попросту искал покровительства простодушных варваров, которые, тем не менее, были чрезвычайно эффективны в экстремальных ситуациях. Несколько кланов, которые избрали почитание изначальных путей богини, истинные дети Кел, объединились и назвали себя Сессаирс. Больше чем просто появление новой нации, это было, прежде всего, культурным рождением для человеческой расы в целом.

Объединение кельтских кланов Лахнар и Йиллиар, дало рождение новому народу Алахаар. После того, как они ошеломительно колонизировали территории будущего королевства Алаханских Львов, их цивилизация быстро прогрессировала. Мощная магия Йиллиар в сочетании с безрассудством Лахнар, быстро избавили эту, некогда заселенную людьми, часть континента от монстров. Алахаары были в состоянии противостоять нашествиям извне, что послужило твердым основанием в качестве прелюдии во славу всего человечества.

По значительности происходящих событий, Золотой Век можно хронологически разделить на периоды. Первое из этих исторических событий, произошло сразу после освобождения гоблинов: ошеломительное падение Офидианского Союза и Утопии Сфинкса по неожиданным и необъяснимым причинам. Офидианцы отказываются отвечать на вопросы касательно этого факта. Как бы там ни было, кажется, что преждевременная гибель их цивилизации связана с исчезновением Мнемозиан - патриархов их нации. Утопия Сфинкса, полностью исчезла менее чем за десять дней.

Вторым печальным периодом Золотого Века, стало мощное противостояние принцев Элхана и Сильма, двух наследников Куитайранской короны. После добровольного изгнания Элхана, Сильма стал первым смертным королем Леса Фейес, территории эльфов Даикини. Элхан же, со своими последователями, основали нацию Цинвалл, поселившись в странных развалинах Гор Ланэвер, что в землях драконов. Погруженные в медитативный самоанализ, Цинваллы изолировались от внешнего мира, и о них перестали ходить даже слухи.

Окончание Золотого Века часто связывают с возникновением Империи Гриффина. Аркавиус де Сабран, Алаханский дворянин, возложил на себя определенную миссию, после того как ему было видение Мерина, единого бога. На протяжении пятидесяти лет, он закладывал основы Аккилании. Ведомые пророческими откровениями Аркавиуса, Гриффины колонизировали кельтский регион Акхилан, и основали цивилизацию Аккиланский Гриффинов.

ЭПОХА СТАЛИ

Эпоха Стали, затрагивает тот мучительный период когда все войны были подготовлены и все основные союзы между народами были заключены. Все началось в Баронстве Ахероне, которое в то время был феодальным владением Алаханского Королевства. Жадный до знаний Орден Черных Тог открывает некромантию и мощную магию Тьмы. Только удачное стечение обстоятельств, позволяет заговору, организованному Фейдом Мантисом, Бароном Ахерона, и Каиану Драгхосту, декану самой престижной магической академии Льва, оставаться нераскрытым. Черные Тоги пообещали Тьме свои души, если взамен она благословит их. Три бога ответили на мольбы и показали себя Аарклашу: Салаюэль, Белиал и Дхалилиа.

Только союзу Львов, молодой армии Гриффинов и Цинвальских Драконов удалось предотвратить вторжение орд нежити на Аарклаш в печально известной первой Битве за Каибер. Но зло, пролитое на континент Черными Тогами, увы, было необратимым. Один из членов Ордена Черных Тог, алхимик по имени Дирз, вознамерился создать идеальное существо достойное творениям Мерина, используя богохульную науку - порождение тлетворного влияния Тьмы. Едва не поплатившись жизнями, Дирз и его алхимические последователи покинули Аккиланию и после нескольких месяцев скитания, обосновали поселения в пустыне Сайхархална. Волна религиозного террора, захлестнувшая Аккиланию, была ничем по сравнению с последующей охотой на ведьм. И по сей день рана, которую нанесли еретики своей родной земле, не залечена до конца. После беседы с Арх-Толтом, Обожженным Богом Сайхархалны, Ересиарх Дирз избрал своей новой эмблемой скорпиона. На этом алхимики не остановились. Много лет, скрываясь и ускользая от своих преследователей в песках пустыни, Алхимики проводили эксперименты, и наконец сделали основополагающее открытие, использовав новые знания для создания отличной армии. Используя генетический материал гоблинов, они дали жизнь оркам.

На народ эльфов Даикинии обрушился очередной удар судьбы. Скаёлин, принцесса Куитайрана, очарованная самолюбованием, пошла на сделку с оккультными силами во имя сохранения красоты, своей и своих придворных. Цена, которую ей пришлось заплатить, была очень высока: Тьма обратила её в самое отвратительное создание, которому довелось стать наследницей престола, а её последователей в паукообразных ведьм. В последствии она была изгнана собственными придворными. Ослепленная злобой, прежде чем исчезнуть в темном вихре, она наложила на свой народ страшное проклятье: отныне, любая женщина Даикини будет умирать сразу, после того, как познает любовь. Таким образом, единственной спутницей, которую мужчина Даикини мог избрать, оставалось одиночество:

Тем временем Гоблины решили объединиться под одним знаменем Императора Карбоксила. Порочные языки поговаривали, в объединении Гоблинам либо повезло, либо случилось чудо, однако факты утверждают обратное. Карбоксил из Но-Дан-Кара был великолепным оратором и закаленным путешественником. Опираясь на свой опыт, который доставался весьма тяжким трудом среди разных народов, он решил подарить Клуну - городу гоблинов, блеск достойный его амбиций. Когда гоблины убедились, что город не только не ослабел, а напротив, окреп и оброс оборонительными сооружениями настолько, что смог обороняться от вторжений гномов, они во множестве присягнули на верность Императору Карбоксилу. Полукочевые орды гоблинов принесли с собой свои обычаи и свое интеллектуальное "богатство". Клун расцвел, и территория Но-Дан-Кара протянулась от леса Друн Аерит до Плато Великанов. Для гоблинов, Клун стал местом слияния культурных слоев расы.

Первая война, объявленная гоблинами Но-Дан-Кара, была не против гномов, как многие могли подумать, но против Алхимиков Дирза, которые использовали тела посланных гоблинами дипломатов в качестве генетического материала.

Гномы пробовали снова подчинить гоблинов своей воле, но, оказавшись лицом к лицу с ордой, ощетинившейся ржавым металлом, поняли, что никогда больше дети бога Крысы не будут порабощены.

Сообщество гномов, на протяжение Эпохи Стали претерпело ряд важных изменений. Гномы разослали эмиссаров по всему Аарклашу с важной миссией - собрать информацию о прогрессе других народов. Обнаружив общий интерес в некоторых вопросах, Тир-На-Бор сделал исключение из правил в традициях своей независимости, и открыто предложил Гриффинам Аккилании заключить союз. Пессимисты по природе, предвидя незавидное разрушительное будущее, гномы подписали со Львами Алахана и Цинвальскими Эльфами пакт о ненападении. Их отношения с воинами Света со временем становились лучше, поскольку гномы никогда не подводили своих союзников.

В сражении с Волфенами за свои поселения, Защитник Равнин Ван-Ахн-Каер, проваливается в глубокую расселину заваленную костями. Заинтересованный, он осматривает подземные пещеры, и находит легендарное оружие - меч Мид-Нора, одного из основателей своего народа. Оставив врагов грабить и убивать свих людей, он направляется прямо в Ка-Ин-Ар, хорошо защищенную крепость гномов. Одержимый адским мечём, который придает ему невероятную силу, Ван-Ахн-Каер устраивает в крепости кровавую резню и убивает Молн-Дана - генерала гномьих армий. Дух Мид-Нора, заключенный в мече принадлежит Тьме, как теперь Ван-Ахн-Каер принадлежит Мид-Нору:

Все кто умер от его руки, возвращаются к жизни, повинуясь не своей воле, и следуют за убийцей в глубины Гор Аегис. Не смотря на продолжительные поиски, гномам так и не удалось обнаружить след своих проклятых братьев. Они завалили запрещенные туннели, и поклялись никогда не говорить о том, что случилось в их самой защищенной крепости. Так на Аарклаш пришел Деспот, так родились гномы Мид-Нора.

ЭПОХА ТЬМЫ

Завет Захара, собрание древних пророчеств гласит, что пятая эпоха, эпоха Тьмы, начнется с пробуждением силы, надолго заточенной в пустыне. Ритуал Рассвета, проведенный Скорпионами, пожалуй, выглядит как прелюдия к катастрофической войне, предсказанной предположительно безумным отшельником.

Эпоха Тьмы, это время неуверенности, коррупции и может предательства. Всюду по Аарклашу вырастают армии, и герои собирают своих людей ради безумных целей. Дипломатия, разведка, шпионаж переживают беспрецедентный бум. Простые люди делают вид, что ничего не происходит, сильные мира выражают презрение и равнодушие, но признаки эпохи понятны всем: с тех времен, когда боги покинули континент, никогда еще Аарклаш не был в большей опасности, чем сейчас.

Влияние тьмы не ощутимо и невидимо. Мало помалу силы хаоса плетут темную сеть, которая покрывает весь Аарклаш. Даже непосвященному видно, что сила Тьмы растет день ото дня. Так было не всегда. Когда-то, Тьма приходила только с Элементалами или с человеком, на которого было наложено проклятье. В то время поиски кристаллов Тьмы были весьма рискованным мероприятием.

С тех пор, как ревнивый бог погрузил благородного короля в муки раскаяния, Цернуннос покинул своих людей и лишь самые преданные и верные, Друны, отправились на его поиски, Тьма предоставила им возможность отомстить за убийственные интриги богов.

С тех пор как три бога Тьмы пришли в земли Ахерона, оставив позади себя пропасть ведущую прямо в ад, некроманты разгадали загадку вечности, но какой ценой?

С тех пор как тщеславие обратило эльфийскую принцессу Скаёлин в дьявольски жестокую правительницу, боль и ненависть Аккишан стала настолько сильна, что она пропитала их кровь, тело и душу.

С тех пор как Аккиланский алхимик отверг своего бога ради науки, он, думая, что может контролировать Тьму, создавал отвратительных искусственных существ и основал бесчеловечную империю, полностью уверенный, что действует ради общего блага.

И наконец, с тех пор как гном искатель приключений, обнаружил меч героя, преданного своими же братьями, он наказывает всех кто низверг его в Бездну. Мид-Нор не остановится, обращая живых против их создателей.

Разрозненные народы Тьмы объединяются, и сила их союза побеждает культурные и политические различия. Мрачные пакты сковывают Баронство Ахерон, Алхимиков Дирза, Кельтов клана Друн, Мид-Норских гномов и Аккишанских сестер. Однажды разбитые силами Света, эти народы помогают друг другу побеждать своих сильных врагов. Никто не прячется и не отступает. Морской торговый порт Килаё, пребывающий под защитой объединенного флота Львов и Гриффинов, был разрушен до основания силами клонов Дирза под предводительством Аркеона Саната. Банды Мид-Норских гномов бродят по лесам на границах Куитайрана и выхваляются своими трофеями перед братьями из Кадваллона, Диишы и Клуна. Некроманты открывают Порталы по всему Аарклашу и основывают никому неизвестные запрещенные секты.

Но не стоит обманываться, ученики Тьмы не были бы таковыми, если бы полностью доверяли и помогали друг другу. Случается, что они воюют между собой. Эта "братоубийственная" враждебность, до сих пор не позволяла народам Тьмы уничтожить своих противников один за другим, как если бы они могли сконцентрировать совместные усилия на достижении одной поставленной цели.

Зная, что разрозненность порождает слабость, народы Света заключили крепкий союз. Покуда дети Тьмы окружают и нападают, Братство, объединяющее Цинвалл, Львов, Гриффинов и Сессаирс постоянно будет подвергаться испытаниям на прочность.

Первая великая битва между Светом и Тьмой в Эпоху Тьмы, состоялась в узком ущелье, некогда отделявшем Баронство Ахерон от остального Алаханского Королевства. Неделями армии Львов, Гриффинов и Цинвалл неустанно отражали натиск адских легионов в Проходе Каибёр. Сегодня, на этом месте возвышается массивная крепость, рожденная знанием мудрых и омытая кровью храбрых. Каждый день, союзные армии Света препятствуют полчищам нежити проникнуть на Аарклаш, и с каждым днем крепость становится слабее. Камни её один за одним уносятся в никуда ужасными демонами. Фундамент содрогается под ударами неведомых сил:

Кибёр - живой символ Света на Аарклаше. У подножия стен этой крепости, как и по всему Аарклашу храбрые герои совершают подвиги, о которых никогда не будут слагать песен. В песках Сайхархалны, в каньонах Бран-О-Кора, в туманах Авагдду и в Лесу Сетей, по всему континенту происходят схожие вещи. Семьи оплакивают детей сложивших головы на полях славы. Идеалы мира надо защищать, а потому, никогда воины Света не оставят Аарклаш в беде. Они защитники правосудия и чести, надежда всего континента. Какое же будущее, они могут пообещать будущим поколениям, если Тьма победит в войне?

Так же как и Тьма, Свет всегда был на Аарклаше. Так же как Тьма, Свет доносил свою волю, используя благочестивых и верующих посланцев. Когда Тьма затопила Аарклаш, баланс сил заставил Свет действовать напрямую. В умах его служителей, только Свет способен противостоять влиянию Тьмы до тех пор, пока не восстановится равновесие. Увы, даже принимая во внимание что Свет, учит добру и справедливости, предстоящую битву можно выиграть только с помощью избранных народов, хотят они того или нет.

Самая ужасная угроза может прийти не из прошлых или будущих конфликтов, но изнутри. Мыслители, философы и некоторые волшебники уверены, что непримиримость народов Света лишь придает силы Тьме. Стремление насадить свои традиции, своих богов, свой образ мышления "низшим" народам, вызывает только ненависть. Такие мысли, признаются богохульными, и привели многих своих приверженцев в тюрьму или на эшафот. В темную эпоху слабости и инакомыслия, любой компромисс - ошибка. Силы света должны быть едины. Время для переговоров прошло: те, кто не вступил на сторону лордов Света, погибнут в одиночку, или будут уничтожены до того, как смогут продать свои души Тьме.

Что если истинная честь не в надписях на гербах, а в желании свершить правосудие?

Что если истинная мудрость не в словах старейшин, а в терпимости?

Что если храбрость не в конфронтации, а в ратификации изменений?

Все эти вопросы не дают покоя народам Судьбы, рожденным четырьмя основными Элементами и самыми древними богами небесных сфер. Для них, эти вопросы, продукт разума, который слишком долго был отделен от истинных ценностей, которым учит природа, жизнь, судьба.

Какие же истинные причины войны? Те, кто уцелел в войнах лишь прихоть Истории. Никакая идеология или государство не вечно. Война создана для разрушения, завоевания и в последнюю очередь для защиты себя.: Так понимают войну и Эльфы Даикини, Гоблины, Гномы Тир-На-Бора и Орки. Их взгляды разделяют так же Кельты, Волфены и ужасные Пожиратели.

Каждая цивилизация Судьбы следует собственным традициям, независимо от остальных народов. Даже если Орки и Гоблины регулярно торгуют друг с другом, а Волфены не гнушаются иметь дело с Даикинами, прочный и продолжительный альянс между ними не возможен.

Пути Судьбы иногда парадоксальны. Пожиратели Вайл-Тиса бродят по Аарклашу, оставляя после себя кровь и террор. Не смотря на невыносимые нравы, никто не будет оспаривать тот факт, что они более "цивилизованы" чем их братья Волфены. Гномы Тир-На-Бора, заключили плодотворный альянс с Грифонами и Львами, однако они запрещают чужакам посещать свои крепости в Горах Аегис. Гоблины - просвещенные умы и изобретатели письменности на Аарклаше, с бурными овациями встречают послов Ахерона. В свою очередь Орки без разбора нападают и на Гриффинов и на Скорпионов, когда те пытаются пересечь Бран-О-Кор.

Они могут вызывать презрение, безразличие, или предостережение, но каждый из этих народов пережил влияние времени, вторжений и разрушительных действий Истории, без какой либо внешней помощи. Это момент, которым их противники обычно пренебрегают, но который является основополагающим, когда стараешься понять богатство их культуры.

В Эпоху тьмы, когда все цивилизации готовятся к войне как на земле, так и на небе, последователи судьбы могут сыграть очень важную роль. Нарушив баланс, они перевесят чаши весов либо в одну, либо в другую сторону. Кто знает, на чьей стороне они будут, когда конец света не за горами?

Война была объявлена.

Кто поднимет знамя богов?

Кто будет достоин, пережить Раг`Нарёк?

Временная линия истории Аарклаша


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: