Методические рекомендации к написанию контрольных работ

Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы. Во введении слушатель формулирует объект и предмет исследования, обосновывает значимость данной проблемы, оценивает ее научную и практическую разработанность. Основная часть работы содержит от 2 до 5 вопросов, подразделяющих тему по хронологическому, структурно-отраслевому либо по проблематическому принципу. Объектом исследований слушателей должен стать процесс возникновения и развития как отдельных органов государственного и муниципального управления, так и в целом всей совокупности направлений их деятельности под воздействием сложившихся общественно-политических факторов. В заключении следует подвести итоги проведенного микроисследования, привести оценки рассмотренных явлений, сделанные как известными учеными, практиками, политиками, так и обосновать личные взгляды и выводы.

Помимо списка использованной литературы, который помещается в конце работы, необходимо делать сноски при употреблении заимствованных мыслей, статистических материалов, прямых цитат. В таких случаях внизу каждого листа указывается номер сноски, автор и название использованного источника (книги, газеты, нормативного акта), а также место и год издания, номер страницы. В данной брошюре представлен большой список литературы, которую можно использовать для подготовки контрольной работы, однако для ее уточнения можно проконсультироваться с ведущим учебный курс преподавателем.

Допускается оформление контрольной работы не только в виде индивидуального исследования, но и в форме реферата, доклада или научной публикации по согласованной теме. В любом случае объем работы, как правило, соответствует 16 – 20 листам (формат А 4) рукописного текста или 12 – 15 листам печатного текста. Приветствуется использование фотоматериалов и наглядных пособий.

Реферат представляет собой литературно обработанное краткое изложение содержания нескольких книг или статей (в учебных целях – обычно не менее 5), объединенных общей проблематикой. Основные положения реферата высказываются автором-составителем и выносятся на обсуждение.

Доклад – это развернутое публичное сообщение, представляющее собой изложение взглядов на определенную проблему. Докладчик должен быть готов дать достаточно полный ответ на возникающие в аудитории вопросы. Наиболее часто заслушиваются доклады на научных и практических конференциях, совещаниях, учебно-методических семинарах.

Оформленную контрольную работу защищают по основным ее положениям в виде собеседования.

Тесты


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: