Дисциплина «История политических и правовых учений» относится к вариативной части ООП (Б3.В.ОД.1).
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке студентов по специальности 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. № 464, дисциплина «История политических и правовых учений» относится к вариативной части профессионального цикла.
Курс дисциплины «История политических и правовых учений» занимает важное место в процессе воспитания правового сознания и правовой культуры студентов и служит теоретико-методологической основой для дальнейшего освоения отраслевых правовых дисциплин.
Изучение курса «История политических и правовых учений» позволит студентам лучше понимать общественно-политические процессы, происходящие на современном этапе государственно-правового развития, и ориентироваться в действующем законодательстве.
|
|
«История политических и правовых учений» совместно с иными государственно-правовыми дисциплинами и рядом других, специализированных учебных дисциплин, образуют группу наук, которая обеспечивает глубокое теоретическое знание и понимание сущности государства и права, без освоения которого невозможно предметное изучение отраслевых дисциплин, а также применение действующего законодательства на практике.
«История политических и правовых учений» выступает в качестве обобщающей научной и учебной дисциплины к отраслевым юридическим дисциплинам. «История политических и правовых учений» имеет междисциплинарный характер.
Структура и содержание учебной дисциплины отражает уровень разработки отдельных предметов и тем общенаучных и специальных юридических дисциплин – философии и социологии права, сравнительного правоведения и государствоведения, правовой этнографии и антропологии.
Слушателям учебного курса необходимо иметь первоначальное представление о месте и роли «Истории политических и правовых учений» в общей системе профессионального юридического образования. Поэтому структура программы учебной дисциплины по составу и логическому расположению предметных тем должна выступать в качестве исходного теоретико-методологического ориентира, как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов.