Содержание учебной программы

Название Содержание и последовательность изложения учебного материала
  Организационная психология Междисциплинарный статус и специфика предмета организационной психологии Основные понятия и категории анализа в организационной психологии Понятие организации как социотехнической системы. Иерархические уровни анализа организационного поведения Психологические регуляторы деятельности отдельного работника. Психологические факторы регуляции совместной деятельности персонала организации. Функциональное распределение обязанностей в организации и властные структуры. Понятие коллективного субъекта труда. Системы оплаты и вознаграждения за труд. Организационное развитие.
  Психология труда и профессиональная этика Психология труда, инженерная психология, эргономика, как научно-практические дисциплины, их предмет и задачи. Профессиональная ориентация. Карьера и ее разновидности. Профессиональная идентичность и ее динамика. Совместимость, сплоченность, социально-психологический климат в трудовом коллективе и эффективность совместного труда; методы их диагностики, способы оптимизации. Профессиональная этика как раздел этики. Общее и отличия основных понятий этики: нравственность, мораль, профессиональная мораль, содержание и форма морали, эмоциональное и рациональное в морали. Взаимосвязь понятий этика и этикет: моральные принципы, моральные нормы, правила поведения. Понятия профессии и специальности в контексте категорий профессиональной морали и нравственной оценки. Онтологические и деонтологические основы жизни современного человека: технологические, гедонистические и психологические аспекты.
  Социальная психология Основы предмета социальной психологии в единстве ее фундаментальных и прикладных проблем, а также в области практических применений. Методологические проблемы социально-психологического исследования Общение в системе общественных и межличностных отношений. Структура общения Организованные группы (социальные классы, этнические группы, профессиональные группы, «демографические» группы) Психология межгрупповых отношений Основные направления прикладных исследований и практической социальной психологии.
  Психодиагностика Место и значение психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога. Базовые принципы современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. Основные принципы тестологии. Тестовые шкалы, нормы и репрезентативность. Надежность и точность психодиагностических измерений. Психодиагностические методики и деятельность практического психолога по их применению. Современные информационные технологии в психодиагностике.
  Информационные технологии в психологии Систематизация, обобщение знаний и умений по информационным и коммуникационным технологиям на современном уровне. Формирование умения использовать на практике возможности базового и прикладного программного обеспечения в научной и практической деятельности психолога. Основы коммуникационных технологий. Безопасность информационных технологий. Поиск в библиографических базах данных.
  Организационное консультирование Теоретические основы организационного консультирования. Консультирование как вид отношений помощи и как репертуар воздействий. Цели консультативной работы. Теории психологического консультирования в преломлении работы с организацией. Процесс, специфика этики и методологии консультирования. Требования к личности психолога-консультанта. Консультативный процесс. Виды запросов в организационном консультировании. Оценка, диагностика подразделений предприятия. Консультационное пространство, применяемые методы и средства. Работа с документацией.
  Технологии оценки персонала Критерии и показатели оценки персонала, традиционные и современные подходы. Процедура проведения оценки: ранжирование, объективное измерение продуктивности, измерения поведения, осведомлённость в вопросах профессиональной деятельности. Сравнение ценностей, отношений и настроений в системе диагностики. Конструирование программы оценки персонала. Определение приоритетов оценки. Понятие «компетенции сотрудника». Виды прорамм оценки персонала. Оценка и развитие персонала методом «Ассессмент-центр». Применение коучинг-технологий в работе с сотрудниками. Шаги подготовки и проведения оценки: согласование заказа, уточнение целей и задач, формирование критериев оценки, подготовка наблюдателей. Разработка кейсов, адаптация упражнений, анализ данных и подготовка отчётов.
  Корпоративная культура Понятие корпоративной культуры, основные составляющие корпоративного пространства. Типы корпоративных культур: метафорическое название, суть деятельности, наиболее подходящий тип управления, количественно-структурная характеристика организации. Влияние общих характеристик предприятия на корпоративную культуру: количество сотрудников, схема организации, стиль управления, направленность рекламной презентации. Методики оценки корпоративной и организационной культуры предприятия. Использование методик: проективный рисунок организации, тест цветовых отношений, глубинное интервью, отчёты руководителей подразделений. Определение валидности интервью. «Реальная» и «идеальная» корпоративная культура организации. Имидж, «миф», самопрезентация предприятия. Корпоративная идентичность, этапы её формирования.
  Практикум по проведению корпоративных деловых игр Понятие корпоративной деловой игры. Критерии качества разработки и проведения игр с учётом специфики и потребностей конкретного предприятия. Корпоративная деловая игра как масштабное обучающее мероприятие по образованию команды, комплексно оценке персонала, оптимизации существующих бизнес-процессов и повышению их эффективности. Цели деловых игр: формирование управленческой команды, обучение технологиях собственной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, приобщение к корпоративным ценностям. Организация и оценка переговорного процесса в ходе корпоративной деловой игры. Модели поведения в процессе переговоров. Стили ведения переговоров.
  Разработка и презентация проектов Ключевые компоненты успешной презентации проекта. Обозначение проблемы, построение структуры решения. Обозначение модели, её структуры, единицы измерения модели. Определение рисков в осуществлении проекта. Описание продукта. Распределение продуктов, удовлетворяющих различные запросы и нужды: консалтинг. Нормативно-правовая база при проведении проекта. Ожидаемые результаты проекта (иерархическая структура работ). Ресурсы и бюджет. Публичное выступление, создание успешной электронной презентации.
  Основы эффективной речевой коммуникации и убеждающего общения Закономерности и механизмы процесса речевой коммуникации. Пути профессионального роста специалиста, грамотно, владеющего речью. Манипуляция в общении, виды манипулятивного воздействия, пути проявления защит. Процесс убеждения. Модели убеждающего общения. Особенности публичного выступления. Правила успешного публичного выступления. Эффективное взаимодействие с аудиторией.

Разработчики программы: С.Т. Губина, Е.А. Колесников.

Составители учебно-тематического плана программы: С.Т. Губина, В.В. Люкин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: