Проблема лидера в студенческой группе. Социально-психологический климат группы в группе и его влияние на трудоспособность

Нельзя недооценивать роль психической детерминации процесса управления социальными явлениями. Роль психологического фактора во всей системе социальных отношений достаточно важна. Не существует вопросов руководства, которые не требовали бы мобилизации воли, сознания, энергии человека.
Специфика управления студенческой академической группой связана с существованием ряда проблем:

· Проблема контакта старосты с группой. Задача старосты - наладить контакты со студенческой группой для сотрудничества.

· Проблема посредничества между студентами и дирекцией института (деканатом).

· Проблема организации группы в сплоченный коллектив, на первом месте в котором должны быть ценности профессионального обучения.

· Проблема регулирования конфликтов, нахождения оптимальных путей их решения и создание условий для профилактики возникновения.

Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя самые ответственные решения, затрагивающие их интересы, и определять направление и характер деятельности всей группы.
Лидер признается группой на основе ярко выраженных личностных качеств, которые импонируют членам этой микрогруппы, являются эталонными для нее, важнейшими из которых являются следующие:
• заинтересованность в достижении групповой цели;
• большая осведомленность о проблеме, которую необходимо решить;
• чувство личного достоинства;
• энергичность;
• инициативность и высокая социальная активность;
• эмоциональная устойчивость;
• уверенность в себе;
• организаторские способности;
• опыт и навыки организаторской деятельности;
• умственные способности;
• доброжелательность и эмпатия;
• эмоциональная привлекательность подобное.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: