Понятие фирмы. Множественность целей фирмы: допущение о стремлении к максимизации прибыли. Расчет и графическое представление общего, среднего и предельного дохода. Методы определения максимума прибыли: метод сопоставления совокупной выручки и совокупных издержек, метод сравнения предельной выручки и предельных затрат.
Общая характеристика рынка совершенной конкуренции: признаки совершенной конкуренции, значение модели, критерий совершенной конкуренции. Правило равенства предельных издержек и предельного дохода (MС = MR). Варианты поведения фирмы в краткосрочном периоде: производство с целью максимизации прибыли, производство с целью минимизации убытков, прекращение производства. Критические точки. Конкурентная фирма в длительном периоде. Достоинства и недостатки рынка совершенной конкуренции. Малый бизнес в России и совершенная конкуренция.
Общие черты рынков несовершенной конкуренции. Критерий несовершенной конкуренции. Последствия несовершенной конкуренции. Универсальный характер правила равенства предельных издержек и предельного дохода (MС = MR). Чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция: сравнительная характеристика. Определение цены и прибыли в условиях различных рыночных структур несовершенной конкуренции.
|
|
Тема 6. Макроэкономические показатели и система национального счетоводства
Макроэкономические агрегаты. Основное макроэкономическое тождество. Валовой внутренний продукт (ВВП) и способы его измерения. Производственный метод расчета ВВП. Доходный метод расчета ВВП. Расходный метод расчета ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП. Макроэкономические индексы. Показатели системы национального счетоводства: чистый внутренний продукт, национальный доход, личный и располагаемый доход. ВВП и «Чистое экономическое благосостояние».