Выступление на конференциях и защита дипломной работы

Ежегодно все студенты принимают участие в научных конференциях по итогам НИР. Студенты младших курсов, присутствуя на конференциях, знакомятся с докладами старшекурсников, адаптируются к обстановке научного обсуждения и дискутирования.

Студенческие конференции целесообразно проводить в несколько этапов. Первый этап соотносится с проведением внутригрупповых конференций с рассмотрением, заслушиванием и обсуждением докладов, лучшие из которых выносятся на общекафедральную конференцию. Проведение кафедральной конференции позволяет выявить кандидатуры на секционные заседания общеинститутской конференции. Лучшие доклады студентов ставятся на пленарных заседаниях и даже на итоговых конференциях по НИР преподавателей.

Прежде чем выступить с докладом на конференции, нужно проделать значительную работу. Подготовить сам доклад с учетом краткого введения, раскрывающего актуальность и значимость исследуемой проблемы, ее состояние в теории и практике, а также рассказать о задачах, методах и организации проведенных изысканий. Затем в докладе излагаются данные собственных исследований, которые подкрепляются таблицами, графиками, диаграммами, слайдами и другим иллюстративным материалом. Конструкторские работы иллюстрируются действием тренажерных устройств, изготовленных (модифицированных) приборов и аппаратуры.

Как показывает практика, прежде чем сделать доклад, нужно провести одну - две репетиции совместно с научным руководителем, который внесет соответствующие поправки в содержание и форму устного сообщения докладчика.

Выступая ежегодно на конференциях различного ранга, студент адаптируется к обстановке, приобретает навыки ораторской речи, творческого обсуждения и дискутирования.

Лучшие работы отсылаются на республиканские смотры-конкурсы, а наиболее удачные доклады рекомендуются на республиканские и всесоюзные конференции.

Все это в значительной мере способствует выработке интереса к НИР, умения применять методы научного исследования в своей практической, производственной деятельности и развивает стремление к творческому научному поиску.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: