Анализ себестоимости продукции предприятия

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Функции:

• учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

• формирование оптовой цены и опред-е прибыли и рентабельности;

• экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия:

• определение оптимальных размеров предприятия;

• экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

Виды себестоимости:

Цеховая себестоимость - затраты цеха напроизводством продукции.

Производственная себестоимость =затрат цехов+ общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость - все затраты на производство и реализацию продукции =производ-я с/с+внепроизвод. расходы (тара, упаковка).

Все затраты группируются по следующим элементам:

• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных фондов;

Затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

• Сырье и материалы.

• Возвратные отходы (вычитаются).

• Покупные изделия, полуфабрикаты.

• Топливо и энергия на технологические цели.

• Заработная плата производственных рабочих.

• Отчисления на социальные нужды.

• Расходы на подготовку и освоение производства.

• Общепроизводственные расходы.

• Общехозяйственные расходы.

• Потери от брака.

• Прочие производственные расходы.

• Коммерческие расходы.

Итог первых 11 статей образует производственную себестоимость продукции, итог всех 12 статей - полную себестоимость продукции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: