Топлива | Смазочные материалы | Технические жидкости | Ремонтные и конструкционные материалы |
Бензины | Масла моторные | Охлаждающие | ЛКМ |
ДТ | Масла трансмиссионные | Для тормозных систем | Пластмассы |
Газовые топлива | Пластичные смазки | Для гидросистем | Резина и клеящие материалы |
Бензины применяют в двигателях с внешним смесеобразованием и воспламенением горючей смеси от электрической искры. Горючая смесь приготавливается в карбюраторах. В последних моделях автомобилей применяют системы впрыска бензина с электронным управлением. При помощи форсунок (инжекторов) под давлением 0,4…0,6 МПа распыленное топливо подается во впускной коллектор, а далее при открытии впускного клапана – в цилиндр. В настоящее время разработаны образцы бензиновых двигателей, которые по способу смесеобразования приближаются к дизелям. При помощи насоса и форсунки топливо под давлением 15 МПа подается в распыленном виде в камеру сгорания и воспламеняется от искры.
Дизельные топлива применяют в двигателях с воспламенением от сжатия. При сжатии воздуха его температура достигает 500…600 0С и впрыскиваемое топливо под давлением 50 МПа и более прогревается, газифицируется, окисляется кислородом воздуха и самовоспламеняется.
Газовые топлива (сжиженные, сжатые) применяют в бензиновых двигателях и дизелях. В бензиновых двигателях смесь газа с воздухом воспламеняется от искры, у дизелей – от искры или запальной порции топлива.
Основные компоненты сжиженных газов является пропан С3Н8, бутан С4Н10 и их смеси. В состав природного газа в основном входит метан СН4.