А. Маргат

Один из крупных знатоков богословской мысли эпохи Реформации. После 1525 реформационное движение разделилось на 2 течения: лютеранство и кальвинизм. Лютеранство рассматривало социальные и правовые неравенства между слоями, кальвинизм отрицал политически-правовую иерархию средневекового общества.

1. Концепция Лютера: его волнует установление объективных критериев, на которых может основываться общество и сама Церковь.

2. Логика К. требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать. Бог желает спасения тех, кто будут спасены и проклятия тех, кто спасен не будет.

3. К. убежден в создании хорошей, дисциплинарной церкви. Как он, так и Ленин осознают величность учреждений для распространения идей своих революционных и не теряли времени при организации всего, что было для этого необходимо.

4. Идеи К. были подхвачены королевским обществом, занимавшегося научными исследованиями и распространением учености в Англии.

5. Придал новый религиозный стимул научным исследованиям природы, которые стали рассматриваться как средство выявления мудрости руки Божьей.

В.В.Лазарев

Один из видных историков философии. Занимался анализом работ Мюнцера для развития социально-философской мысли Нового времени.

1. Он отмечает, что Мюнцер осуждает Лютера за то, что последний осуждает безбожников и допускает служение двум господам, стремления которых прямо противопоставлены.

2. Полагает, что путь очищения души идет через страдания, через самопожертвования в религиозных испытаниях, служит надёжной гарантией ориентации воли к действию и верности суждений.

3. В концепции М. истинным откровением, которое несет в себе вера, есть разум. Она заключает в себе деятельное начало и понимается как активность в реальности разумного. Служит подготовкой к раскрытию «истинного разума».

6. Реформационное движение привело к:

· вера, как надличностный характер личности

· критические отношения к религии

· понимание разума, как света откровения

К.Хилл

1. Перевод Библии на английский язык во время революции 1610-1660 гг. дал теоретическое руководство данной революции. Это было слово Божье, авторитет которого никто не мог отрицать.

2. Библия потеряла свою универсальную силу тогда, когда было продемонстрировано, что с её помощью можно доказать все, что угодно. И что нет способа решить этот вопрос, если не прибегнуть к насильственной власти церкви.

Тема №7. Новоевропейская философия XVII-XVIII вв. Формирование и развитие естественно-правовой парадигмы социального знания.

1-2. Реформация, как осуществление первого великого проекта модерна европейского общества привела к результатам, которые радикально изменили всю социальную жизнь государства.

· серьёзно были подорваны позиции католической церкви

· был заложен фундамент самостоятельного национального развития отдельных европейских государств

· отрицание Священного предания как исторической религиозной веры

· возникновение духовного капитализма

Фундаментальные противоречия:

· авторитет Священного Писания допускает противоположное толкование, и он не может стать основным социально-религиозным преобразованием в Западной Европе

· нацеленность великих реформаторов на возрождение учения первоначальных христиан не позволяла не реформаторам, не деятелям Возрождения

· создать богоугодное правление в светских отношениях невозможно


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: