Тема: Факторный анализ прибыли от продаж
Цель: Изучение направлений и факторов анализа для достижения максимальных финансовых результатов.
Содержание: Отечественные и зарубежные методики факторного анализа прибыли от продаж. Механизм и методика расчета влияния факторов объема продаж, себестоимости, цен и структуры ассортимента продукции, работ, услуг на изменение прибыли.
Формы: письменный опрос, решение задач, разбор ситуаций
1. Составление аналитической таблицы факторного анализа.
2. Расчет влияния факторов, оценка влияния, обсуждение предложений по использованию выявленных резервов.
3. Разбор ситуаций: влияние ценовой политики на изменение прибыли данного предприятия(цена или спрос); к каким группам следует относить коммерческие и управленческие расходы в конкретной ситуации (постоянные или переменные) и как изменится методика расчета.
Занятие 12
Тема: Маржинальный анализ прибыли от продаж
Цель: Изучить западные модели анализа прибыли от продаж.
Содержание: Особенности маржинального анализа прибыли от продаж. Основные понятия системы «директ-костинг». Расчет безубыточного объема продаж и зоны безопасности.
|
|
Формы: доклад, опрос, решение задачи, разбор ситуации.
1. Заслушивание доклада по теме.
2. Решение задачи по определению маржи и зоны безопасности.
3. Разбор ситуации: в чем достоинства или недостатки данной методики.
Занятие 13
Цель: Оценка знаний студентов программного материала по анализу финансовых результатов.
Форма: текущая контрольная работа по анализу прибыли и деловой активности (темам 4-6). Продолжительность контрольной – 2 часа.
Тема 7. Анализ рентабельности деятельности
Занятие 14
Цель: Изучить методику анализа показателей рентабельности хозяйственной деятельности.
Содержание: Факторы, влияющие на изменение уровня рентабельности; расчет долевого участия эффективности использования основных производственных фондов и материальных оборотных средств на изменение показателей общей рентабельности.
Формы: устный опрос, доклад по теме, решение задач, разбор ситуаций
1. Разбор ошибок в контрольной работе по модулю.
2. Заслушивание доклада по теме
3. Обсуждение экономического содержания показателей рентабельности и их видов.
4. Решение задач факторного анализа рентабельности (первого и второго порядка) по материалам конкретной организации.
5. Разбор ситуации: положительные и отрицательные моменты роста показателя рентабельности.