Формирование белорусской государственности

Республика Беларусь как суверенное независимое государство возникло после событий, связанных с распадом Советско- го Союза, В июле 1990 года Верховный Со- вет Белорусской Советской Социалистиче ской Республики (БССР) принял «Декла- рацию о суверенитете», а в августе 1991 го- да, после неудавшегося путча в Москве, придал ей норму Конституционного Зако на. Де-юре Республика Беларусь стала су- веренным независимым государством, все еще находясь в составе СССР. И только после Беловежских соглашений, в декабре 1991 года провозгласивших распад Совет- ского Союза, Республика Беларусь не толь- ко де- юре, но и де-факто стала суверенной независимой страной.

Республика Беларусь — молодое госу- дарство с древними традициями. Свое на звание оно получило в ХШ йене от само- делынй льняной и шерстяной ткани белого цвета, из которой население, проживавшее на территории современной Беларуси, изго- товляло для себя одежды. Становление бе- лорусского народа как национальной груп пы произошло на основе ассимиляции ряда родственных славянских племен: кривичей, полочан, дреговичей, валетов-лютичей и киммеров.

Элементы государственности имели Полоцкое и Туровское княжества, Великое Княжество Литовское и Белорусская Со- ветская Социалистическая Республика в со- ставе СССР.

Во всех сферах общественной жизни со- зданы добровольные неправительственные организации (общественные объединения). Основными направлениями их деятельности являются: экология; защита интересов тру- дящихся, материнства, детства, прав покупа- телей; наука и научное обслуживание, пред- принимательство, развитие малого и средне- го бизнеса, банковская сфера, правоведение, страхование жизни и имущества. Они высту- пают организаторами и координаторами про- ектов развития различных сфер обществен ной жизни, учредителями коммерческих предприятий и организаций, организаторами национальных и международных семинаров, инициаторами и разработчиками проектов законов, указов и распоряжений Президен- та, постановлений и распоряжений Прави- тельства Республики Беларусь.

Учитывая особенности трансформаци- онных процессов в нашей республике, мож- но говорить о феномене управления по-бе- лорусски, который основывается на при- верженности к директивным методам руко- водства и ориентации па реализацию прин- ципа «управляемости» страной. Этот фено- мен, доставшийся от административно-ко- мандной системы, находит практическое воплощение в методах, инструмептариях и деятельности ряда экономических институ- тов Правительства. Так, даже при извест- ной либерализации экономической жизни высшее государственное руководство пред- ставлено 27 министерствами и 17 государ- ственными комитетами, которые осуществ- ляют экономические и политические функции руководства в стране.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: