-Второй этап развития искусства во Франции связан с противоречиями господствующего класса
-Концепция рококо не удовлетворяет желания господствующего класса. Возникает необходимость величественного стиля для поддерживания монархии.
-Появляется прогрессивное искусство — революционный классицизм.
Все художественные заведения закрываются, остается только академия художеств. В искусстве отражаются острые политические конфликты. Пафос борьбы, изображённый в искусстве Франции, сильно влияет на искусство мира в целом.
1. Аллегории сменяются отражением реальных исторических событий.
2. Революционные идеи становятся основными.
3. Искусство носит роль пропаганды. Революционные художники создают свое общество. Происходит роспуск академии художеств.
Основные черты:
— Развивается в условиях преодоления барроко и рококо. Его задача отойти от наивного барроко и привольного рококо.
— Пользуется теми же сюжетами античности, что и в 17в., но подчёркивает социальное противоречие и выявляет внутренние споры общества.
-Со второй четверти 18в. большую роль начинают играть богатые торговые города. Вся система старого феодального города с хаотичной застройкой и запутанной системой улиц, включенных в тесные рамки городских укреплений, приходила в противоречия с новыми потребностями растущих торговых и промышленных центров.