Был сыном печника и первоначально занимался ремеслом своего отца. В возрасте 16 лет поступил в Дижонскую академию художеств и стал учиться рисованию под руководством местного живописца Девожа.
Выступление добровольцев1792 г. («Марсельеза»), который украшает триумфальную арку на площади Звезды в Париже.
-близки идеи революции в основе его творчества глубокое изучение натуры. Он сумел передать как одно движение переходит в другое, как оно развертывается во времени
- в этом новаторство Рюда.
Главной задачей рельефа было вписаться в античную архитектуру.
Рюд одевает существовавших людей в античную одежду. Работа напоминает «Свободу» Делакруа парящей девушкой над всей массой людей. На правой стороне напряженное движение как бы взлетает и усиливается
в верхней части скультуры. Это же драмматическое напряжение в левой части рельефа в запрокинутой голове лошади и в жестах воинов. Использование античных мотивов в рельефе объединяет скульптуру и архитектуру, создает их синтез. Это одно из романтических по своему эмоциональному звучанию произведений эпохи, однако органично вкомпановано в архитектуру стиля ампир.