французский архитектор эпохи эклектики и историк искусства. В Риме изучает античную архитектуру. Обмеры храма Весты и форума Траяна, выполненные Гарнье, были впоследствии опубликованы отдельным изданием.
Здание Гранд-Опера в Париже (1861–1875).
-под строительной площадкой обнаружили подземную реку.
-в пятом подвальном этаже-искусственное озверо-пожарный резервуар
Гарнье не вносит существенные изменения в традиционную, классическую планировку, он расширил и изменил внешний облик здания.
Театр служил также для официальных встреч. Этому был подчинён весь интерьер. Обширные фойе и скульптуры, ложи (где обменивались визитками), парадная лестница. Площадь перед театром предназначена зал приёма публики и дефилировавших официальных кортежей. Наружный облик вытекает из его композиции интерьера: в нём чётко различаются различные части сооружения. Вместе с тем большое кол-во декора, богатство материалов, сочетание архитектурных мотивов разных эпох. Оно лишено цельности. Эклектика – сочетание различных стилей. Барокко — эффект движения, перспектива, контраст, противоположные формы, «театральность», атмосфера спектакля вне сцены, округлые и выпуклые элементы. Девяносто живописцев и скульпторов трудились над украшением Оперы. Парижская Опера была открыта для публики 5 января 1875 года.
|
|
Казино в Монте-Карло
Здание обсерватории в Ницце
Надгробия композиторов Ж.Бизе и Ж.Оффенбаха.