Анализ обмана. Как и в предыдущей истории, уловка сработала только потому, что один из работников компании слишком охотно принял

Как и в предыдущей истории, уловка сработала только потому, что один из работников компании слишком охотно принял, что звонящий был действительно служащим, которым он представился. Стремление помочь сотруднику, с одной стороны, является частью того, что смазывает колеса промышленности, и частью того, что делает приятным работу служащих одних компаний с работниками других организаций. Но с другой стороны, эта полезность может быть главной уязвимостью, которую попытается использовать социальный инженер.

Одна деталь в махинации Дэнни была восхитительной. Когда он просил кого‑нибудь принести жетон из своего стола, он настаивал на том, чтобы кто‑то «принес» его для него. «Принеси» – это команда, которую вы даете своей собаке. Никто не хочет, чтобы ему велели принести что‑нибудь. С помощью одного слова Дэнни сделал так, чтобы просьба была отклонена, было принято другое решение, именно то, которое хотелось ему.

Оператор вычислительного центра, Ковальски, был обманут Дэнни с помощью имен людей, которых он знал. Но почему руководитель Ковальски – IT‑руководитель, не меньше, – позволил чужаку проникнуть во внутреннюю сеть компании? Просто потому что звонок о помощи может быть мощным убедительным инструментом в арсенале социального инженера.

Сообщение от Митника

Эта история показывает, что синхронизируемые жетоны и простые формы аутентификации не может быть защитой против коварного социального инженера.

Может что‑то подобное случиться в вашей компании? Случилось ли уже?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: