Сущность и основные задачи управления персоналом на предприятии туризма

Баз. модель упр-я человеческими ресурсами (БМУЧР) систематизирует и структур. подходы к общим проблемам и наиболее важным деталям в данной предметной сфере менеджмента.

1.Субъекты модели.

Сущ. 3 уровня персонала: собственно персонал фирмы; потребители также рассматриваются как персонал, поскольку их вовлеченность в процесс создания услуг очень велика; а также мнение многих людей может также оказать сущ. влияние на уровень продаж предприятия, его имидж (к персоналу иногда относят поставщиков, партнеров).

2.Факторы

К внешним факторам относятся законы и действия гос органов, регулирующих область труд. отношений. Трудовое право регулирует прав. отношения в области прав и обязанностей работодателей и работников, системы оплаты и условий труда. Профсоюзы оказывают влияние на сущ. и будущие отношения и взаимосвязи фирмы со воими фактич. и потенциальными сотрудниками, регулирование разрешения трудовых конфликтов и споров. К внешним факторам косвенного воздействия можно отнести состояние экономики, общий уровень научно-тех прогресса, социально-культурные и политические факторы.

3.Анализ рабочих мест.

Его можно определить как процесс исследования комбинации задач и ответственности, закрепленной за данным рабочим местом. Результатом анализа должно стать: описание работы, спецификация работы, преобразование информации описания рабочего места и спецификации работника в должностную инструкцию.

4.Планирование персонала.

Оно состоит из исследования спроса, т.е. определения потребности в типах работ, типах занятых; из изучения предложения, т.е. оценка наличных ресурсов и исследование рынка труда; формирование чистой потребности в персонале; разработка политики и мер для согласования спроса и предложения.

5.Планирование карьеры

Оно становится процессом согласования индивидуальных потребностей и ожиданий работника с возможностями и потребностями организации.

6.Набор персонала.

Набор персонала предусматривает создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого предприятие отбирает наиболее подходящих для него работников.

7.Обучение и развитие персонала.

Различают следующие формы программ обучения: образование, обучение, развитие. Особо необходимо выделить адаптационные программы для новых сотрудников, кот. обеспечивают вступление сотрудника в должность и организацию.

8.Аттестация и оценка персонала.

Аттестация выполняет функцию обратной связи с работниками, способствует надлежащему выполнению ими своих обязанностей, выявляет отклонения и проблемы, возникающие в процессе работы. Атт-я стимулирует работника к приобретению требуемых знаний и навыков. Данные об ат-и служат документарным обоснованием для решений по всем кадровым вопросам.

9.Компенсационные программы.

Различают внутренние (удовлетворение от процесса работы) и внешние (зарплата, премии, программы группового страхования, социальные программы) вознаграждения.

10.Условия труда.

Они являются необходимым фактором для выполнения персоналом своих функциональных обязанностей. Условия труда влияют на физиологическое состояние организма человека, его работоспособность, удовлетворенность трудом. К условиям труда также относят и психофизиологические факторы. Поэтому менеджеры должны заботиться о микроклимате в коллективе, предотвращать стрессы и конфликты, управлять ими, стремиться обеспечивать ритмичную, согласованную работу персонала, сочетая её с отдыхом.

11.Регулирование трудовых отношений.

Инструмент регулирования трудовых отношений включает в себя мероприятия и действия, способствующие формированию корпоративной культуры, созданию благоприятного климата. Важно соблюдение законодательных актов и документарного оформления всех действий по персоналу, установление и поддержание отношений с профсоюзами.

ЦЕЛИ:

- повышение конкурентоспособности

- повышение эффективности пр-ва

- достижение максимальной прибыли

- эфф. функц-я коллектива

ЗАДАЧИ

- обеспечение пр-я в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации

- эфф. исп-е потенциала работника и коллектива в целом

- высокопроизводительный труд, организованность, мотивация, самодисциплина

- стабильный коллектив как условие окупаемости средств, затрачиваемых на рабочую силу

- соблюдение интересов работников

- согласование производственной и социальных задач

- ^ эфф. управления персоналом, при v издержек на рабочую силу

ФУНКЦИИ

- подбор, наем, формирование персонала для достижения целей пр-ва

- оценка персонала

- наилучшее использование потенциала работников, вознаграждение

- гарантии социальной отв-ти перед каждым работником


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: