Развитие (Этап коллективности: неформальное общение и структура, высокие обяз-ва)

На этом этапе происх.становление системы управления, орг., структуры компании, формир-е перечня обязан-тей, компетенции и ответств.работников. С увелич.объема продаж меняется штат, документация, автоматизируются процессы, улучшаются системы связи. Происходит реализ-я бизнес идеи – это рост компании. Здесь, прежде всего, разрабат. политика фирмы в области развития продаж, рынков, продукта.

В процессе разработки раздела “ Развитие продаж ” опред. как фирма будет осущ.реализацию своего продукта (услуги). Возможны несколько вариантов: стимулирование потребления со стороны сегодняшних клиентов предлагаемых услуг (продукции), расширение рынка за счет конкурентов, предложение новой услуги (продукции) для “старого” рынка, выход на новые рынки с предложением нового вида услуг (продукции).

Развитие рынков м. идти по следующим направлениям: - географически новые рынки, поиск новых сегментов в настоящих целевых группах, поиск новых путей продаж.Развитие продукта предполагает разработку программ обновления и совершенствования непосредственно самой услуги (продукта) предлагаемой компанией. Необходимо иметь в виду, то специфика предприятий сферы туризма состоит в том, что, как правило, расширяется ассортимент вторичного продукта, а основной остается по своей сути без изменений.

Процесс реализации бизнес-идеи ограничен во времени, т.е. он не может продолжаться бесконечно.

Зрелость.Макс. Объем продаж – Стагнация(застой). (1.Этап формализации управления:формализация правил, стабильная структура, упор на эффективность. 2.Этап усложнения структуры: усложнение структуры, децентрализация, диверсифицированные рынки).

Наступает опред. момент, когда развитие компании достигает кульминационной точки и наступает период стабилизации. Однако этот период также не может продолжаться бесконечно.

Это связано с тем, что фирма работает в условиях рынка и не может останавливаться на достигнутом, иначе она перестает быть конкурентоспособной на нем. Поэтому обязательно наступает третий период в развитии компании – период диверсификации. Главная задача данного этапа заключается в определении стратегии нового роста фирмы, расширение рынков, клиентов, привлечение новых сфер бизнеса и т.д. в противном случае наступит период стагнации, а затем, через определенный промежуток времени и крах компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: